Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Модель инновационных компетенций руководителя коммерческой организации

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-31-37

Аннотация

Цифровизация и инновационная экономика породили множество социальных процессов и трансформаций, поставили множество задач. Особенно ярко эти изменения отразились в профессиональной деятельности руководителей коммерческого сектора. Сегодня они уже не могут выполнять свои обязанности эффективно, имея в портфеле лишь общекультурные и профессиональные компетенции, требуется сформированность компетенций иного, нового типа. Но речь не идет о разрозненных, отдельных умениях и способностях, эпизодическое описание которых встречается в профессиональных стандартах или требованиях к вакансиям на позиции топ-менеджеров. Появляется необходимость формирования и развития у руководителей коммерческих организаций компетенций, отвечающих за рождение инноваций и вовлеченность в процессы инновационной экономики. Таким типом выступают инновационные компетенции. Перед исследователями-социологами стоят задачи определения данного понятия, детального описания инновационных компетенций, их отличительных особенностей от компетенций других типов, систематизации и группировки. В статье представлена авторская модель инновационных компетенций, полученная в результате социологического исследования «Роль инновационных компетенций в профессиональной деятельности руководителей коммерческих организаций». Модель может послужить основой для продолжения исследований в этой области и развития данного направления социологии.

Об авторе

М. С. Блохина
Государственный университет управления
Россия

Блохина Мария Сергеевна, соискатель, индивидуальный предприниматель

г. Москва



Список литературы

1. Блохина М. С. (2016). Инновационные компетенции в структуре требований к современным руководителям // Вестник Нижегородского университета им. М. В. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 2 (42). С. 156–158.

2. Бунчук М. (2014). Национальные инновационное системы: основные понятия и приложения (по материалам зарубежных авторов) / Экономика инноваций: курс лекций. Под ред. Н. П. Иващенко. М.: МАКС Пресс, С. 74–82.

3. Гершунский Б. С. (2002). Философия образования для XXI века: учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2002. 512 с.

4. Красностанова М. В., Осетрова Н. В., Самара Н. В. (2007). Assesment Center для руководителей: Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М.: Вершина. 208 с.

5. Легкая Л. Е. (2012). Эффективность кадровой политики в рекрутинговых агентствах. Диссертация … канд. экон. наук: 08.00,05. Москва.

6. Славинский А. Э. (2017). Формирование модели компетенций для оценки персонала предприятия. Диссертация … канд. экон. наук: 08.00.05. Москва.

7. Шилов С. С. (2001). Развитие основных компетенций специалистов по персоналу как фактор повышения эффективности системы кадровой работы организации: Диссертация … канд. экон. наук: 08.00.05. Москва.

8. Уиддет С., Холлифорд С. (2003). Руководство по компетенциям. Пер. с англ. M.: HIPPO. 218 с.


Рецензия

Для цитирования:


Блохина М.С. Модель инновационных компетенций руководителя коммерческой организации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(3):31-37. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-31-37

For citation:


Blokhina M.S. Commercial organisations head’s innovative competencies model. Digital Sociology. 2022;5(3):31-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-31-37

Просмотров: 396


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)