Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Цифровизация средств массовой информации как фактор влияния на доверие к искусственному интеллекту

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-90-97

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается влияние цифровизации средств массовой информации на доверие индивидов к технологиям искусственного интеллекта. Авторами были изучены ключевые особенности, связанные с современным состоянием медиарынка, а также выделены риски, которые оказывают влияние на развитие средств массовой информации и на доверие к ним со стороны потребителей. Важное место отведено анализу цифровизации средств массовой информации. Описаны основные элементы, которые отражают последствия этого процесса, а также рассмотрены глобальные тенденции, связанные с медиарынком. В ходе работы был изучен аспект доверия индивидов к искусственному интеллекту, в частности, были рассмотрены основные причины недоверия к исследуемому явлению. Авторами была выявлена взаимосвязь между процессом цифровизации средств массовой информации и доверием индивидов к искусственному интеллекту. В заключительной части статьи авторами представлены результаты цифровизации средств массовой информации в контексте перехода к новым форматам, а также раскрыт существующий механизм влияния данного перехода на доверие к искусственному интеллекту со стороны людей.

Об авторах

П. В. Разов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Разов Павел Викторович, д-р социол. наук, проф. департамента социологии

г. Москва



А. В. Гараганов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Гараганов Артур Владимирович, науч. сотр. Центра изучения и мониторинга эффективности мер социально-экономической поддержки промышленности и предпринимательства «Локомотивы роста»

г. Москва



Список литературы

1. Бителин В.В. (2021). О проблеме доверия к технологиям искусственного интеллекта // Успехи кибернетики. № 2(3). С. 6–7. https://doi.org/10.51790/2712-9942-2021-2-3-1

2. Блохина М.С. (2022). Модель инновационных компетенций руководителя коммерческой организации // Цифровая социология. Т. 5, № 3. С. 31–37. https://doi.org/10.26425/2658-347x-2022-5-3-31-37

3. Гараганов А.В. (2022). Нейросоциальный интеллект: эволюция потребностей и интеллекта человека в эпоху глобальной цифровизации // Самоуправление. № 5(133). С. 296-301.

4. Дашков А.А., Нестерова Ю.О. (2021). Построение доверия при использовании искусственного интеллекта // E-Management. Т. 4, №. 2. С. 28–36. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-2-28-36

5. Кириленко В.П., Колобова Е.Ю. (2021). Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации // Управленческое консультирование. №. 2 (146). С. 127–142. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-2-127-142

6. Колобова Е.Ю. (2019). Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. №. 6 (126). С. 67–78. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-6-67-78

7. Кривоносов А.Д., Семенова Л.М., Лучинский Ю.В. (2019). Современные СМИ и медиарынок. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции». Т. 4; отв. ред. Кривоносов А.Д. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 138 с.

8. Кривопусков В.В. (2020). Кризис государственного управления в России в «зеркале» социального доверия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 12-1. С. 41–44.

9. Кузовкова Т.А., Салютина Т.Ю., Кухаренко Е.Г., Шаравова О.И. (2020). Механизм управления эффективностью применения цифровых технологий // Инновации в менеджменте. №. 2. С. 36–45.

10. Кузнецова Е.И., Русавская А.В. (2022). Влияние цифровизации на изменение технологий и информационной модели современного медиабизнеса // Вестник Московского университета МВД России. №. 1. С. 376–380. https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-1-376-380

11. Мазикова Е.В., Зацепина Д.Г. (2019). Некоторые аспекты доверия к цифровым технологиям // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вызовы и возможности финансового обеспечения стабильного экономического роста» (Финансы-2019), Севастополь, 20–22 мая 2019 г. Севастополь: Изд-во СевГУ. С. 220–224.

12. Панова Н.А. (2020). Интернет вещей и медиабизнес: особенности, проблемы, перспективы // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. №. 1. С. 48–53.

13. Панова Н., Панов В. (2020). Направления развития медиабизнеса в цифровой экономике //Danish Scientific Journal. №. 36-4. С. 8-13.

14. Пурванто П., Кусванди К., Фатмах Ф. (2020). Интерактивные приложения с искусственным интеллектом: факторы доверия пользователей // Форсайт. Т. 14, № 2. С. 64–72. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.2.64.75

15. Разов П.В. (2022). ESG: прогресс в исследованиях и перспективы на будущее // Социально-политические науки. Т. 12, № 2. С. 60–66. https://doi.org/10.33693/2223-0092-2022-12-2-60-66

16. Семис-оол И.С. (2019). «Заслуживающий доверия» искусственный интеллект // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Технологии XXI века в юриспруденции», Екатеринбург, 24–25 мая 2019 г.; ред. Бахтеев Д.В. Екатеринбург: Изд-во УрГЮУ. С. 145–149.

17. Уманский Р.Ю. (2020). Трансформация медиабизнеса в условиях цифровой экономики // Сборник трудов XIV Международной отраслевой научно-технической конференции «Технологии информационного общества», Москва, 18–19 марта 2020 г. М.: Медиа паблишер. С. 389–390.

18. Шаронин П.Н., Шелыгов А.В., Третьяк Е.Б. (2019). Трансформация стратегии развития медиабизнеса под влиянием цифровизации экономики. Монография. М.: Издательство «ИТРК». 142 с.

19. Glikson E., Woolley A.W. (2020). Human trust in artificial intelligence: Review of empirical research // Academy of Management Annals. V. 14, no. 2. Pp. 627–660. https://doi.org/10.5465/annals.2018.0057

20. Jacovi A., Marasović A., Miller T., Goldberg Y. (2021). Formalizing trust in artificial intelligence: Prerequisites, causes and goals of human trust in AI // In: Proceedings of the 2021 ACM conference on fairness, accountability, and transparency. Virtual Event Canada March 3–10, 2021. New York: Association for Computing Machinery. V. 3. Pp. 624–635. https://doi.org/10.48550/arXiv.2010.07487

21. Ryan M. (2020). In AI we trust: ethics, artificial intelligence, and reliability // Science and Engineering Ethics. V. 26, no. 5. Pp. 2749–2767.

22. Seshia S.A., Sadigh D., Sastry S.S. (2022). Toward verified artificial intelligence // Communications of the ACM. V. 65, no. 7. Pp. 46–55.


Рецензия

Для цитирования:


Разов П.В., Гараганов А.В. Цифровизация средств массовой информации как фактор влияния на доверие к искусственному интеллекту. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(4):90-97. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-90-97

For citation:


Razov P.V., Garaganov A.V. Digitalization of mass media as a factor of influence on trust in artificial intelligence. Digital Sociology. 2022;5(4):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-90-97

Просмотров: 6216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)