Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Пути повышения социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях цифровизации

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-48-55

Аннотация

В статье рассматривается вопрос, связанный с путями повышения социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях цифровизации. Авторами были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся внутренней составляющей бизнес-процессов сквозь призму бихевиористского подхода – изучена роль человеческого капитала в формировании социальной эффективности компании, определены способы его измерения, выявлена роль удовлетворенности работой, а также влияние этого показателя на продуктивность трудового коллектива в целом. Социальная эффективность компании является комплексным явлением, поэтому важным является изучение путей ее усовершенствования через внутренние бизнес-процессы. В качестве основных выводов к статье авторами сформулированы рекомендации по улучшению уровня удовлетворенности работой посредством интеграции новейших цифровых технологий. Важное место уделено изучению вопроса, связанного с факторами повышения удовлетворенности работой. Авторами были рассмотрены основные группы факторов, формирующих уровень удовлетворенности сотрудника работой. Исходя из выявленных факторов авторами были составлены рекомендации по повышению социальной эффективности компании. В заключительной части статьи даны выводы относительно дальнейшего развития социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях цифровизации.

Об авторах

А. В. Деникин
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Деникин Анатолий Васильевич, д-р филос. наук, проф. каф. философии

г. Москва



З. Д. Деникина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Деникина Зоя Дмитриевна, д-р филос. наук, проф. каф. философии

г. Москва



Н. В. Кубикова
Бизнес-школа экономики и антикризисного управления
Россия

Кубикова Наталья Владимировна, аспирант

г. Москва



Список литературы

1. Булина А.О., Мозговая К.А., Пахнин М.А. (2020). Человеческий капитал в теории экономического роста: классические модели и новые подходы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. Т. 36, № 2. С. 163–188. https://doi.org/10.21638/spbu05.2020.201

2. Ерешко Ф.И., Казаренков В.И., Каменев И.Г., Кокуйцева Т.В., Меденников В.И., Неверов А.В., Овчинникова Н.Э., Овчинникова О.П., Островская А.А., Шиманский А.А. (2020). Управление человеческим капиталом в условиях цифровизации экономики: оценка его влияния на экономический рост, конкурентоспособность, социальное благополучие и развитие общества. Монография. М.: Изд-во РУДН. 212 с.

3. Кокоева В.А., Плеханов С.В. (2021). Некоторые вопросы социальной и экономической эффективности в сфере предпринимательства // Социальные науки. № 1. С. 59–68.

4. Морозов А.А. (2018). Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. Т. 19, № 10. С. 3119–3128. http://doi.org/10.18334/rp.19.10.39401

5. Соболева Ю.П., Коргина О.А., Данилова Н.Е. (2018). Социальный ресурс бизнеса: сущность, направления оценки трудового потенциала // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. № 1. С. 138–148.

6. Соболева Н.Э. (2020). Факторы, влияющие на вклад удовлетворенности работой в удовлетворенность жизнью в России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 1 (155). С. 368–390. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.1.15

7. Темницкий А.Л., Бессокирная Г.П. (2018). Удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью в современной России: модели взаимосвязей // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». № 4. С. 138–152.

8. Турнаев Р.С. (2021). Социальная ответственность бизнеса // Трибуна ученого. № 2. С. 271–276.

9. Удалов Д.В. (2020). Цифровая трансформация социально-экономического пространства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 3 (82). С. 33–36.

10. Унтура Г.А. (2019). Оценка влияния человеческого капитала на экономический рост российских регионов в условиях финансовых ограничений // Пространственная экономика. Т. 15, № 1. С. 109–133. http://dx.doi.org/10.14530/se.2019.1.107-131

11. Устинова К.А., Гордиевская А.Н. (2019). Удовлетворенность работой и параметры, ее определяющие // Проблемы прогнозирования. № 1 (172). С. 123–130.

12. Шевченко Е.А. (2018). Социальная ответственность бизнеса как инструмент эффективной региональной политики // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. № 1. С. 12–12.

13. Cijan A., Jenič L., Lamovsek A., Stemberger J. (2019). How digitalization changes the workplace // Dynamic relationships management journal. V. 8, no. 1. Pp. 3–12. http://dx.doi.org/10.17708/DRMJ.2019.v08n01a01

14. Matousek R., Tzeremes N.G. (2021). The asymmetric impact of human capital on economic growth // Empirical Economics. V. 60, no. 3. Pp. 1309-1334. https://doi.org/10.1007/s00181-019-01789-z

15. Osiobe E.U. (2019). A literature review of human capital and economic growth // Business and Economic Research. V. 9, no. 4. Pp. 179–196. http://dx.doi.org/10.5296/ber.v9i4.15624

16. Wijaya P.Y., Hutnaleontina P.N., Ismayanthi T.I. (2019). Social Capital Effectiveness Toward Competitive Advantage and Business Performance (Case Study Of Village Credit Institutions In Gianyar Regency, Bali, Indonesia) // Scientific Papers: Management, Economic Engineering in Agriculture & Rural Development. V. 19, no. 3. Pp. 1942–1954.


Рецензия

Для цитирования:


Деникин А.В., Деникина З.Д., Кубикова Н.В. Пути повышения социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях цифровизации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(4):48-55. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-48-55

For citation:


Denikin A.V., Denikina Z.D., Kubikova N.V. Ways to improve the social efficiency of small and medium-sized businesses in the context of digitalization. Digital Sociology. 2022;5(4):48-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-4-48-55

Просмотров: 398


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)