Ситуативный и коммуникационный контент в рамках SMM-продвижения бренда в социальных сетях
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-4-11
Аннотация
В рамках статьи авторами приводятся результаты исследования использования контента при SMM-продвижении. Предоставляется информация о видах контента, рассматриваются ситуационный и коммуникационный контенты. Описывается основной метод исследования, выбранный для изучения обозначенной проблемы исследования – контент-анализ, а также его виды – неколичественный и количественный. Неколичественный предполагает наличие
определенного индикатора без применения количественных метрик, количественный вид подразумевает выявление частоты встречаемости количественных индикаторов. Исследование затрагивало рассмотрение контента в социальной сети «ВКонтакте» трех брендов: «R. O. C. S. Smart Oral Care» – бренд продукции для ухода за полостью рта, «Danone Россия» – бренд российского подразделения корпорации Danone, «Respect» – российская торговая марка, мультибрендовая сеть магазинов мужской и женской обуви, аксессуаров. Критериями отбора в рамках исследования стали: принадлежность сообщества российскому бренду; ежедневное ведение контента; количество подписчиков от 30 до 70 тысяч. Анализ сопровождают графики со сравнением реакций на ситуационные и коммуникационный посты вышеобозначенных брендов. В заключении работы приведены рекомендации для SMM-менеджеров, занимающихся составлением контент-планов, контент-стратегий брендов. Авторами формулируются выводы относительно того, что необходимо делать для наиболее эффективного продвижения в социальных сетях.
Об авторах
К. А. АржановаРоссия
Кристина Александровна Аржанова, канд. психол. наук, доц.
каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
А. И. Еремеева
Россия
Анастасия Игоревна Еремеева, каанд. психол. наук, доц.
каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
Список литературы
1. Автомонова С. С., Довжик Г. В. (2020). Современные тенденции развития контента на российском рынке // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер–2020) : сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием, Москва, 07–10 декабря 2020 г. Часть 2. М.: Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. С. 4–9.
2. Виноградов А. Е. (2017) Написание контент-стратегии в SMM // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей, Москва, 11 мая 2017 г. М.: Московский государственный университет дизайна и технологии. С. 232–234.
3. Воронюк А. (2018). Актуальный интернет-маркетинг. М.: IPIO. 170 с.
4. Долгополов Д. В., Рыбакова К. А. (2021). Использование мем-маркетинга как инструмента продвижения бренда // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции : в 2-х томах, Москва, 11 ноября 2021 г. Том 1. М.: Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. С. 154–159.
5. Жикина Н. А., Леденцова Е. А. (2019). Создание контента для торговых центров при продвижении в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing) // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. Т. 10, № 1. С. 52–63.
6. Жолуд А. А. (2021). Роль контент-плана в SMM-маркетинге // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации : сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Уфа, 29 января 2021 г. Уфа: ООО «Научно-издательский центр “Вестник науки”». С. 57–60.
7. Леденцова Е. А., Бабакина К. А. (2018). Создание контента для IT-компаний при продвижении в социальных сетях (SMM) // Стратегическое и проектное управление. № 10. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет. С. 107–113.
8. Олешкова А. М. (2020). Перспективы использования контент-анализа: базовые методологические традиции // Теории и проблемы политических исследований. Т. 9. № 2А. С. 3–10. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-politology-2020-2/1-oleshkova.pdf
9. Пашинян И. А. (2012). Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. T. 3, № 9. С. 13–18.
10. Пащенко О. А. (2020). Управление цифровым контентом компании: SEO-продвижение и SMM-маркетинг // World science: problems and innovations : сборник статей XL Международной научно-практической конференции, Пенза, 28 февраля 2020 г. Пенза: Наука и Просвещение. С. 87–90.
11. Таршис Е. Я. (2018). Исторические корни контент-анализа: два базовых текста по методологии контент-анализа. М.: «ЛИБРОКОМ». 160 с.
12. Эйнштейн М. (2017). Реклама под прикрытием: нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. Пер. с англ. Мамедова Т. М.: Альпина Диджитал. 340 с.
13. Vasilyeva O. A. (2019). Neuromarketing Technologies in the Advertising Industry // Science and Business: Ways of Development. V. 10, no. 100. Pp. 151–153.
Рецензия
Для цитирования:
Аржанова К.А., Еремеева А.И. Ситуативный и коммуникационный контент в рамках SMM-продвижения бренда в социальных сетях. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(2):4-11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-4-11
For citation:
Arzhanova K.A., Eremeeva A.I. Situational and communication content in the framework of SMM brand promotion in social networks. Digital Sociology. 2023;6(2):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-4-11