Отношение студенческой молодежи к социальной рекламе: результаты исследования
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-81-88
Аннотация
В статье приведены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение отношения студенческой молодежи к социальной рекламе. В рамках теоретического обоснования темы исследования рассмотрены основные подходы к трактовке и значению социальной рекламы в современном обществе.
Объектом эмпирического исследования является студенческая молодежь.
Предметом исследования выступает отношение студенческой молодежи к каналам размещения и современным технологиям привлечения внимания к социальной рекламе.
Для проведения исследования была выбрана тематика социальной рекламы – реклама, направленная на помощь бездомным животным. Исследование проведено весной 2023 г. с применением метода опроса. В рамках исследования выявлена готовность молодых людей быть вовлеченными в решение социальных проблем; показано отношение молодых людей к каналам размещения социальной рекламы; определено отношение к эмоциональной составляющей социальной рекламы; обнаружено отношение к новым способам привлечения внимания, которые применяют в современной социальной рекламе. Результаты исследования свидетельствуют о том, что, во-первых, большинство молодых людей готовы помогать приютам и фондам, оказывающим поддержку бездомным животным, однако не готовы прикладывать усилия для поиска необходимой информации; во-вторых, не всегда молодые люди замечают социальную рекламу, несмотря на то, что активно пользуются разными медиаканалами; в-третьих, по мнению респондентов, наиболее эффективная социальная реклама содержит в вербальном или визуальном ряде прямое побуждение к целевому действию; в-четвертых, для повышения уровня непроизвольного внимания целевых групп к социальной рекламе необходимо использовать новые приемы визуального воздействия на аудиторию с использованием цифровых технологий. В заключении настоящей статьи сформулированы выводы и рекомендации, которые могут быть применены при разработке рекламных кампаний социальной направленности.
Об авторах
А. Н. ТимоховичРоссия
Александра Николаевна Тимохович, канд. психол. наук, доц.
каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
Ц. С. Филенко
Россия
Цветана Сергеевна Филенко, специалист
институт искусств
Москва
А. С. Лелякова
Россия
Агата Сергеевна Лелякова, специалист
Москва
Список литературы
1. Давыдкина И. Б. (2017). Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. М.: Инфра-М. 126 с.
2. Дедкова И. В. (2021). Социальная реклама. Тенденция развития социальной рекламы // Известия Самарского государственного экономического университета. Т. 23, № 1. С. 42–45.
3. Епремян Т. В., Шилина С. А. (2022). Технологии управленческого дискурса в социальной рекламе // Поливановские чтения. № 16. С. 62–68.
4. Зирка В. В. (2014). Манипулятивные игры в рекламе. Лингвистический аспект. М.: Либроком. 260 с.
5. Кудинова О. Д. (2020). Социальная реклама как способ конструирования позитивных социальных отношений // Тенденции развития науки и образования. № 63–5. С. 128–131.
6. Лебедев А. Н., Гордякова О. В. (2020). Высшие социальные эмоции потребителей в системе маркетинговых коммуникаций // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. Т. 5, № 4 (20). С. 218–245.
7. Николайшвили Г. Г. (2012). Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики // Общественные науки и современность. № 1. С. 101–107.
8. Плеханова О. В. (2021). Психологическая роль социальной рекламы в решении социальных проблем // Тенденции развития науки и образования. Т. 2, № 77. С. 140–143.
9. Филенко А. С., Филенко С. С. (2018). Рекламный плакат: история и тенденции развития // Всероссийская научно-практическая конференция «ДИСК – 2018». Сборник материалов. Часть 3. М.: РГУ им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). С. 229–233.
10. Шибаева Л. В., Романовская В. Г. (2022). Понимание социальной рекламы в юношестве как проявление социально-коммуникативной компетентности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-психологического университета. Т. 167, № 1. С. 260–292.
11. Экман П. (2022). Психология эмоций. СПб.: Питер. 448 с.
12. Casais B., Proenca J. F. (2022). The Use of Positive and Negative Appeals in Social Advertising: a Content Analysis of Television Ads for Preventing HIV/AIDS // International Review of Public and Nonprofit Marketing. No.19. Pp. 623–647.
13. Leon-Guerrero A. (2022). Social Problems: Community, Policy and Social Action. The USA: SAGE. 512 p.
14. McMichael P., Weber H. (2021). Development and Social Change. The USA: SAGE. 464 p.
15. Wirtz B. W. (2020). Media Management. Strategy, Business Models and Case Studies. Switzerland: Springer. 315 p.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохович А.Н., Филенко Ц.С., Лелякова А.С. Отношение студенческой молодежи к социальной рекламе: результаты исследования. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(2):81-88. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-81-88
For citation:
Timokhovich A.N., Filenko T.S., Lelyakova A.S. Students’ attitudes to social advertising: results of a study. Digital Sociology. 2023;6(2):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-81-88