Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Обучение сотрудников овладению цифровым инструментарием в процессе моделирования педагогического дизайна рабочих программ психологического цикла дисциплин

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-99-106

Полный текст:

Аннотация

   Задачами обучения по программе «Педагогический дизайн инструментария цифрового обучающего контента» являются: разработка и апробация программы обучения цифровым образовательным технологиям педагогического дизайна для профессорско-преподавательского состава университета в условиях смешанного обучения; формирование системных знаний о цифровой грамотности и цифровых компетенциях; обучение применению цифровых образовательных технологий в рабочих программах блока психологических дисциплин в условиях гибридного обучения. До проведения обучения автором проводился опрос слушателей программы, который показал, что 77 % респондентов готовы осваивать новые навыки; 74 % рассматривают обучение как вопрос личной ответственности; 80 % уверены, что они могут адаптироваться к новым технологиям при преподавании своего предмета. 72 % опрошенных ответили, что ранее не использовали цифровой инструментарий. Результаты также показали, что мотивацией к обучению преподавателей является внутреннее желание быть профессионалом (35,8 %); стремление к новым знаниям (42,9 %). Требование к обязательному прохождению обучения важно только для трети сотрудников. В основу обучения положена Модель 6Д (6 дисциплин), разработанная Роем Поллоком с коллегами. В помощь нашим преподавателям автором статьи были разработаны методические рекомендации по выработке цифровых навыков у преподавателей и записан онлайн-курс (с применением следующих инструментов: «Mentimetr» – для обучения и развития персонала в организации в системе управления по компетенциям; «SessionLab» – для организации обучения сотрудников в компании; «Kahoot» – для проверки знаний студентов по теме развития сотрудников в компании и для интерактивного взаимодействия; «WhenSpeak» – для отработки представления о корпоративном университете, альтернативных методах обучения и развития персонала; использована доска «Lino» как пример работы по социальному обучению внутри коллектива).

Об авторе

О. И. Щербакова
Государственный университет управления
Россия

Ольга Ивановна Щербакова, д-р психол. наук, проф.

каф. социологии, психологии управления и истории

Москва



Список литературы

1. Балацкий Е. В. (2017). «Ловушка аудиторных часов» и новая модель образования // Высшее образование в России. № 2. С. 63–69.

2. Богоряд Н. В., Лысунец Т. Б. (2014). Изменение роли преподавателя в концепции смешанного обучения // В мире научных открытий. T. 51, № 3. С. 76–81.

3. Буримская Д. В. (2016). Смешанное обучение в высшем образовании // Информационное общество. № 1. С. 51.

4. Кречетников Г. Г. (2002). Проектирование средств информационных технологий обучения // Educational Technology & Society. Т. 5, № 1. С. 222–243.

5. Михайлов С. М. (2008). Основы дизайна: учебник для вузов. Казань: Дизайн‐квартал. 288 с.

6. Шалашова М. М., Шевченко Н. И., Махотин Д. А. (ред.) (2020). Педагогический дизайн: программы, среда, технологии: Периодический сборник научных и методических материалов. Том 1. М.: ООО «А-Приор». 185 с.

7. Поллок Р. (2019). Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. Москва: Эксмо. 352 с.

8. Alammary A., Sheard G., Carbone A. (2014). Blended learning in higher education: Three different approaches // Australasian Journal of Educational Technologies. V. 30, no. 4. Pp. 440–454.

9. Mezirow, J., Taylor E. (2009). Transformative Learning in Practice: Insights from Community, Workplace and Higher Education. San Francisco: Wiley, John & Sons Incorporated. 336 p.


Рецензия

Для цитирования:


Щербакова О.И. Обучение сотрудников овладению цифровым инструментарием в процессе моделирования педагогического дизайна рабочих программ психологического цикла дисциплин. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(2):99-106. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-99-106

For citation:


Shcherbakova O.I. Employees’ training to master digital tools in the process of modeling pedagogical design for work programs in the disciplines’ psychological cycle. Digital Sociology. 2023;6(2):99-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-99-106

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)