Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Изменение структуры контент-плана компаний, работающих в России и представленных в социальной сети «Вконтакте»

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-54-61

Аннотация

В статье выделено шесть основных видов контента: коммуникационный, развлекательный, ситуативный, новостной, продающий и репутационный. В ходе исследования было проанализировано произошедшее за 2022 г. изменение структуры контент-плана компаний, предоставляющих различные категории потребительских товаров. Рассмотренные компании работают на территории Российской Федерации, имеют официальные аккаунты в социальной сети «ВКонтакте» и активно взаимодействуют с пользователями. Проведены обзор и анализ деятельности этих компаний в социальной сети «ВКонтакте». Рассмотрены тенденции размещения различных видов контента. Выделены закономерности в ­изменении за 2022 г. контент-плана компаний и виды преобладающего контента. Сделаны выводы о том, что российские компании встретились с серьезным испытанием, связанным с освободившимися рыночными нишами из-за ухода ряда зарубежных брендов. Компании, изменяющие свой контент план в сторону активного взаимодействия с пользователями и эффективного использования имеющихся возможностей социальной сети, получат явное преимущество по сравнению с теми, кто продолжает фокусировать свои усилия на западных ресурсах, доступ к которым значительно затруднен, а легальное размещение рекламы и использование платных инструментов продвижения является незаконным.

Об авторах

Л. Г. Ахмаева
Государственный университет управления
Россия

Ахмаева Людмила Геннадьевна, Канд. экон. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



А. И. Еремеева
Государственный университет управления
Россия

Еремеева Анастасия Игоревна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



Список литературы

1. Аржанова К.А., Павлова И.С., Умаров Р.Р. и др. Работка программ продвижения брендов: актуальный инструментарий. М.: ОнтоП; 2022. 258 с.

2. Гавриков А.В., Давыдов В.В., Федоров М.В. Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога. М.: АСТ; 2022. 480 с.

3. Гребенюк А.А., Максимова А.С., Лэмер Л.Г. Исследование социальной напряженности на основе больших данных электронных социальных сетей. Цифровая социология / Digital Sociology. 2021;4(4):4–12. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-4-12

4. Груздева М.А. Диджитализация гражданского участия: ограничения в поле цифровых разрывов. Цифровая социология / Digital Sociology. 2022;5(1):15–24. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-15-24

5. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде. Цифровая социология / Digital Sociology. 2021;4(2):44–54. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-2-44-54

6. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. 6-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2021. 384 с.

7. Кожушко О.А., Чуркин И., Агеев А. и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие. Новосибирск: РИЦ НГУ; 2019. 224 с.

8. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. Пер. с англ. М. Хорошиловой. М.: Эксмо; 2019. 316 с.

9. Эйнштейн М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. Пер. с англ. Т. Мамедовой. М.: Альпина Диджитал; 2020. 340 с.

10. Harvard Business Review. Эффективные коммуникации. М.: Альпина Паблишер; 2021. 200 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ахмаева Л.Г., Еремеева А.И. Изменение структуры контент-плана компаний, работающих в России и представленных в социальной сети «Вконтакте». Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(3):54-61. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-54-61

For citation:


Akhmaeva L.G., Eremeeva A.I. Changing content plan structure of companies operating in Russia and represented on VK. Digital Sociology. 2023;6(3):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-54-61

Просмотров: 341


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)