Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Особенности использования искусственного интеллекта в маркетинговых коммуникациях компаний

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-4-12

Аннотация

Использование искусственного интеллекта (далее – ИИ) − один из ведущих трендов в маркетинге и рекламе последних лет. С его помощью можно решать задачи разной сложности: от генерации идей по продвижению до создания рекламных креативов. Проблема исследования заключается в том, что для эффективной работы компаниям необходимо иметь понимание того, какие нейронные сети (далее – нейросети) могут наиболее оптимально решать задачи маркетинговой деятельности. Для этого нужно определить перечень подобных нейросетей. Авторы рассматривают применение ИИ в маркетинговых коммуникациях и анализируют нейросети, которые можно применять в рамках бизнеса. Целью исследования является формирование актуального перечня нейросетей для осуществления маркетинговой деятельности компании. Были изучены самые популярные нейросети, их функционал и особенности. Проведен анализ отечественного и зарубежного опыта использования нейросетей в маркетинговой деятельности компаний. Предложены рекомендации для более эффективного использования данного явления. На основании проведенного исследования был определен актуальный перечень нейросетей для осуществления маркетинговых мероприятий организации. Методологический базис статьи составили публикации по проблемам применения нейросетей в сферах бизнеса и маркетинга. Были изучены работы отечественных и зарубежных исследователей. В статье использовались следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, проблематизация. Эмпирическим методом был выбран контент-анализ.

Об авторах

К. А. Аржанова
Государственный университет управления
Россия

Аржанова Кристина Александровна, канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



Л. Д. Писклакова
Государственный университет управления
Россия

Писклакова Лада Дмитриевна, магистрант

г. Москва



Список литературы

1. Аржанова К.А., Еремеева А.И. Ситуативный и коммуникационный контент в рамках SMM-продвижения бренда в социальных сетях. Цифровая социология. 2023;6(2):4–11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-4-11

2. Аржанова К.А., Качалова А.С., Писклакова Л.Д., Файзуллина А.В. Влияние маркетинговых трендов и их применение при продвижении компаний: монография. Новосибирск: ООО «СибАК»; 2023. 134 с.

3. Бережная М.Н., Рахминова Э.В., Орлова В.Г. Искусственный интеллект в современном маркетинге: инструменты, возможности и перспективы. В кн.: Стратегическое планирование и развитие предприятий: материалы ХХIV Всероссийского симпозиума, Москва, 11–12 апреля 2023 г. М.: Центральный экономико-математический институт РАН; 2023. С. 21–24.

4. Васюнова А.А., Кукшинова Е.Д., Грачева Д.П. Искусственный интеллект в маркетинге и рекламе: отечественный опыт. В кн.: Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции молодых исследователей, аспирантов и студентов, Белгород, 12–14 апреля 2023 г. Белгород: ООО «Космос»; 2023. С. 386–392.

5. Дружинин А.М. Цифровая трансформация российского медиабизнеса в условиях неопределенности. Цифровая социология. 2021;4(4):50–59. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-50-59

6. Калькова Н.Н. Особенности применения технологии нейронной сети в маркетинге. Научные труды SWorld. 2015;12(2):62–66.

7. Нижник И.А. Использование технологий нейросетей в маркетинге и продажах. Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2023;20:376–379.

8. Рабченюк В.Н. Нейронная сеть в маркетинге, как инструмент продвижения товаров и услуг. В кн.:Современные научные исследования в области экономики, управления и права: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград, 06 апреля 2021 г. Волгоград: Волгоградский институт экономики, социологии и права; 2021. С. 154–159.

9. Ткачев В.В. Использование нейросетей для адаптации контента под предпочтения аудитории в маркетинге. Экономика и бизнес: теория и практика. 2023;5–3(99):130–132. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2023-5-3-130-132

10. Шабанов Д.Д., Гайдук А.Е. Возможности применения искусственного интеллекта и нейросетей в маркетинге. В кн.:Пятый научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2021: материалы XIX Международной научно-технической конференции, Самара, 23–26 ноября 2021 г. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики; 2021. С. 248–249.

11. Шах А.В., Лапицкая О.В. Как искусственный интеллект помогает маркетологу. В кн.: Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы: сборник научных трудов. Гомель: Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого; 2021. С. 129–131.

12. Garg D., Alam M. An integrated secure blockchain and deep neural network framework for better agricultural business outcomes. 2023;1068:127–135. https://doi.org/10.1007/978-981-99-5358-5_11

13. Jalali S., Park H., Vanani I.R., Hung K.P. Research trends on big data domain using text mining algorithms. Digital Scholarship in the Humanities. 2021;36(2):361–370. https://doi.org/10.1093/llc/fqaa012

14. Magdy D. The Use of artificial intelligence art generator «Midjourney» in artistic and advertising creativity. 2023;4:42–58. https://doi.org/10.21608/jdsaa.2023.169144.1231

15. Maithili A., Kumari R., Rajamanickam S., Paul P. Neural network towards business forecasting. IOSR Journal of Engineering. 2012;2(4):831–836. https://doi.org/10.9790/3021-0204831836

16. Melnikov L., Tsapko, K. Using neural networks for sustainable construction business development. E3S Web of Conferences. 2023. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202338909048

17. Paul S., Aggarwal S., Jha S. A survey on the use of artificial intelligence (Al)-enabled techniques in digital marketing. AIP Conference Proceedings. 2022;2555(1):55–64. https://doi.org/10.1063/5.0108607

18. Petrillo A., Cioffi R., Felice F.D. (eds.) Digital transformation in smart manufacturing. InTech; 2018. 156 p. http://dx.doi.org/10.5772/intechopen.69336

19. Vehner E., Nikulcha V. Features of the use of artificial neural networks in digital marketing. Herald of Khmelnytskyi National University. Economic sciences. 2023;316:312–318. https://doi.org/10.31891/2307-5740-2023-316-2-49

20. Yasynska N., Fomichenko I., Voloshyna O., Byvsheva L., Krikunenko E. Assessment of the level of business readiness for digitalization using marketing and neural network technologies. Innovative Marketing. 2019;15:42–59. https://doi.org/10.21511/im.15(3).2019.04


Рецензия

Для цитирования:


Аржанова К.А., Писклакова Л.Д. Особенности использования искусственного интеллекта в маркетинговых коммуникациях компаний. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(4):4-12. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-4-12

For citation:


Arzhanova K.A., Pisklakova L.D. Features of using artificial intelligence in companies’marketing communications. Digital Sociology. 2023;6(4):4-12. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-4-12

Просмотров: 627


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)