Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Инструменты интернационализации и повышения институционального доверия к органам власти в среде международного контингента в отечественных вузах в условиях трансформации цифровой среды

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-13-19

Аннотация

В статье описываются методические положения по применению инструментов интернационализации деятельности российских вузов и по повышению институционального доверия в среде международного контингента в условиях глобальной цифровизации. Авторы дают подробное описание по использованию цифровой среды для достижения целей по продвижению российского образования на мировом рынке и активизации «мягкой силы». В исследовании представлены методические подходы как для предотвращения возможного возникновения межкультурного диссонанса, так и для изложения традиционных для россиян культурных ценностей и установок среди иностранных обучащихся, а также для социального партнерства с органами власти региона. Разработанный инструментарий в сфере формирования дружественных отношений с иностранными партнерами станет элементом управленческой системы , способствующей продвижению российской системы образования на международные рынки , формированию положительного образа государства и повышению уровня доверия к институтам публичной власти. Описанные подходы и практика применения разработанного инструментария по повышению институционального доверия, прошедшая апробацию в филиальной сети Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, сформируют адаптивный подход к решению задач в условиях нелинейной действительности.

Об авторах

В. В. Бондаренко
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Бондаренко Владимир Викторович, д-р экон. наук, проф. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



Е. В. Кузнецова
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Кузнецова Елена Викторовна, канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



Список литературы

1. Алехина А.В., Силютина М.В., Чернов А.В. и др. Патриотическое воспитание молодежи – основа формирования целостности общества. European Science. 2020;6(55):45–48.

2. Власова В.Н., Гафиатулина Н.Х., Косинов С.С. Информационное общество как фактор влияния на социальное здоровье российской молодежи. Гуманитарий Юга России. 2022;11(3):43–52.

3. Абанкина И.В., Беликов А.А., Гапонова О.С. и др. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии. М.:НИУ ВШЭ; 2017. 112 с.

4. Кротенко Т.Ю. Возможности и угрозы цифровой трансформации управленческого образования. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(1):98–106. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-98-106

5. Марченко Г.В., Чимаров С.Ю., Игошин Н.А. Нарративы информационных войн: история и современность. Управленческое консультирование. 2021;4(148):131–145.

6. Мирошина Т.А. Формирование гражданской позиции студентов вуза на современном этапе развития общества. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2022;19(3):115–128.

7. Петров К.Е., Минченко Е.Н., Лапин В.С. От количественного измерения доверия к пониманию общественного запроса неопросными методами. Опыт прикладного регионального исследования. Цифровая социология/DigitalSociology. 2023;6(3):21–33. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-21-33

8. Рубакова И.Н. Реализация интегративного подхода во внеаудиторной работе через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Образование. Карьера. Общество.2019;1(60):8–10.

9. Ступина Н.С., Муренко Д.И., Макаренко Н.Н., Гришанова А.В. Научно-методические аспекты формирования активной гражданской позиции студентов и профилактики молодежного экстремизма. Актуальные вопросы образования. 2022;2:267–270.

10. Танина М.А., Бондаренко В.В., Юдина В.А., Зябликова О.А. Вовлеченность в образовательный процесс российских и иностранных студентов в условиях применения цифровых дистанционных образовательных технологий в российских вузах. Вестник университета. 2022;10:89–96. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-10-89-96


Рецензия

Для цитирования:


Бондаренко В.В., Кузнецова Е.В. Инструменты интернационализации и повышения институционального доверия к органам власти в среде международного контингента в отечественных вузах в условиях трансформации цифровой среды. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(4):13-19. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-13-19

For citation:


Bondarenko V.V., Kuznetsova E.V. Tools for internationalisation and increasing institutional trust to authorities in the international contingent environment of domestic universities in the transformation conditions of the digital environment. Digital Sociology. 2023;6(4):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-13-19

Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)