Продвижение брендов при помощи интернет-рекламы: актуальные инструменты
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-32-40
Аннотация
В проведенном исследовании авторами описываются особенности продвижения брендов при помощи инструментов интернет-маркетинга. Приводятся описание ключевых видов интернет-рекламы, их отличия, а также данные о рынке интернет-рекламы и его специфике. Цель исследования заключалась в определении особенностей продвижения брендов с помощью интернет-рекламы. Для ее достижения были поставлены следующие задачи: рассмотреть имеющиеся виды интернет-рекламы; провести анализ кейсов 5 российских компаний; определить отличительные черты продвижения компаний посредством рекламы в интернете. Методология исследования опиралась на рассмотрение работ, посвященных интернет-маркетингу и продвижению брендов. Авторы проанализировали 5 кейсов крупных российских компаний, относящихся к интернет-маркетингу: Aviasales, Yota, «Додо Пицца», «Тинькофф Банк», «Самокат». В частности, были отмечены эффективный influence-маркетинг (англ. influence – влиять) Aviasales и интеграция бренда с «Яндексом»; использование Yota контекстной и таргетированной рекламы для повышения узнаваемости, а также необычной рекламы; особенности ведения SMM (англ. social media marketing – маркетинг в социальных сетях) «Додо Пиццей»; эффективные рекламные кампании «Тинькофф Банка»; рекламные ролики, основанные на исследовании целевой аудитории бренда «Самокат». Были выделены следующие характеристики продвижения брендов при помощи интернет-рекламы: интерактивность, возможность тестирования рекламных креативов, простота подсчета результатов, необходимость создания ярких рекламных кампаний в целях повышения конкурентоспособности бренда
Об авторах
К. А. АржановаРоссия
Аржанова Кристина Александровна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей
с общественностью
г. Москва
А. И. Еремеева
Россия
Еремеева Анастасия Игоревна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей
с общественностью
г. Москва
Список литературы
1. Аржанова К.А., Еремеева А.И. Ситуативный и коммуникационный контент в рамках SMM-продвижения бренда в социальных сетях. Цифровая социология. 2023;2(6):4–11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-4-11
2. Ахмаева Л.Г. Особенности подготовки контента для продвижения продукта в цифровой среде. В кн.: Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Том 1. Москва, 22–23 апреля 2021 г. М.: Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы; 2021. С. 90–98.
3. Васильева О.А. Лидеры мнений как эффективный канал формирования потребительских предпочтений у поколения Z. Тенденции развития науки и образования. 2021;75–2:154–157. https://doi.org/10.18411/lj-07-2021-69
4. Демченко А.А. Инструменты интернет-маркетинга для роста эффективности коммуникаций малых предприятий. В кн.: Инновационное развитие общества, экономики, бизнеса в современных условиях: сборник материалов ХХII Международной научно-практической конференции, Курск, 20–21 апреля 2023 г. Курск: Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса; 2023. С. 38–40.
5. Дмитриев И.А. Интернет-реклама: определение, виды, оценка эффективности. Экономика и социум. 2018;6(49):369–372.
6. Долгополов Д.В. Трансформация ТВ-сегмента рекламного рынка в России. В кн.: Актуальные проблемы управления – 2020: материалы 25-й Международной научно-практической конференции, выпуск 2, Москва, 5 ноября 2020 г. М.: Государственный университет управления; 2021. С. 116–120.
7. Иванченко О.В. К вопросу о разработке программы комплексного интернет-маркетинга компании. Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021;1(73):82–90.
8. Калякина Н.С., Довжик Г.В. Современные тренды рынка рекламы и PR в России. В кн.: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2022): сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием, часть 2, Москва, 12–16 декабря 2022 г. М.: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство); 2022. С. 102–106.
9. Усанова Е.А., Береговая И.Б. Роль таргетированной рекламы в интернет-маркетинге. Научные исследования XXI века. 2020;1(3):163–166.
10. Химич Е.В. Конкурентный анализ в интернет-маркетинге. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2021;4:308–319. https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-4-4-308-319
11. Шишакова Ю.В., Кокорева Н.В., Силина С.А. Особенности применения инструментов интернет-маркетинга в формировании взаимоотношений с клиентами на потребительских рынках. Маркетинг в России и за рубежом. 2022;2:88–96.
Рецензия
Для цитирования:
Аржанова К.А., Еремеева А.И. Продвижение брендов при помощи интернет-рекламы: актуальные инструменты. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(1):32-40. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-32-40
For citation:
Arzhanova K.A., Eremeeva A.I. Brand promotion through online advertising: current tools. Digital Sociology. 2024;7(1):32-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-32-40