Интерактивная реклама как новый фактор воздействия на потребительское поведение молодежи
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-53-61
Аннотация
Работа посвящена анализу интерактивной рекламы как относительно новому фактору воздействия на потребительское поведение молодежи Москвы. В качестве эмпирической базы работы выступают данные статистики и социологических исследований, включая собственное исследование авторов, проведенное методами массового опроса и глубинного интервью. Как показало исследование, московская молодежь достаточно хорошо знакома с интерактивной рекламой, чаще всего встречаясь с ней на мобильных устройствах и в игровых приложениях. Анализируется несколько типов интерактивной рекламы, различающихся по степени своего воздействия на потребительское поведение молодежи. Авторы приходят к выводу, что наибольшей эффективностью в этом отношении обладают играбельная и видео-реклама, размещаемые в приложениях мобильных устройств. В качестве преимуществ интерактивной рекламы, в сравнении с традиционным форматом, авторами выделяются ее инновационность и игровой характер. Вместе с тем многие молодые москвичи высказывают отрицательное отношение к интерактивной рекламе в основном по причине ее навязчивости. При этом юноши демонстрируют большую лояльность к этому формату рекламного воздействия в сравнении с девушками. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на отмеченные недостатки, интерактивная реклама имеет большой потенциал развития в современном обществе.
Об авторах
Л. А. БрушковаРоссия
Брушкова Людмила Алексеевна, Канд. социол. наук, доц. каф. социологии
Москва
О. Г. Печерских
Россия
Печерских Ольга Геннадьевна, Магистрант
Москва
Список литературы
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Пер. с англ. Е.А. Самарскoй. М.: АСТ; 2021. 382 с.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. 8е изд., перераб. и доп. CПб.: Бизнес-пресса; 2007. 405 c.
3. Еленевская М. Интерактивная реклама в многоязычном обществе: диверсификация жанра. Жанры речи. 2017;1(15):101–110. http://doi.org/10.18500/2311-0740-2017-1-15-101-110
4. Могильная А.В. Взаимодействие с целью прибыли: интерактивный графический дизайн в рекламе. Дизайн-Ревю. 2011;3–4:121–128.
5. Пайн Б.Дж., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие. Пер. с англ. Н.А. Ливинской, Е.В. Борисова. М.: Альпина Паблишер; 2011. 447 c.
6. Rodgers Sh., Thorson E. The interactive advertising model. How users perceive and process online ads. Journal of Interactive Advertising. 2000;1(1):41–60. http://dx.doi.org/10.1080/15252019.2000.10722043
Рецензия
Для цитирования:
Брушкова Л.А., Печерских О.Г. Интерактивная реклама как новый фактор воздействия на потребительское поведение молодежи. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(3):53-61. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-53-61
For citation:
Bruskova L.A., Pecherskikh O.G. Interactive advertising as a new factor of influence on consumer behaviour of youth. Digital Sociology. 2024;7(3):53-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-53-61