Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Инфографика как инструмент презентации организации в медиапространстве

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-80-90

Аннотация

Инфографика используется с целью отображения информации в визуальном исполнении с наличием графического компонента, а получила распространение благодаря конвергенции медиапространства, которая преобразовала процессы сбора, обработки, трансляции, а главное – презентации информации. Цель – рассмотреть инфографику в качестве медийного формата презентации организации, как инструмент управления ее имиджем. Проведенный анализ позволяет представить классификацию инфографики по следующим критериям: способ отображения, тип данных, целевое назначение, формат презентации, наличие интерактивности и временная перспектива. Функционал инфографики довольно широк: это такие функции, как когнитивная, аналитическая, фактологическая, инструктивная, аргументативная, констатирующая, аттрактивная, экспрессивная, эстетическая, идентификационная, декоративная и др. Однако некоторые функции до сих пор не раскрыты в достаточной мере. Рассмотрена функция презентации инфографики в медийном пространстве, и на основе экспресс-опроса показана ее важность в плане информирования аудитории о содержании деятельности организации, раскрыты вирусный потенциал инфографики и ее влияние на позитивное восприятие аудиторией. Это все указывает на возможность использования инфографики в качестве медиаформата презентации организации в различных целевых сообществах, как эффективный инструмент управления восприятием имиджа.

Об авторах

В. В. Зотов
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
Россия

Зотов Виталий Владимирович, Д-р социол. наук, проф. Учебно-научного центра гуманитарных и социальных наук

Долгопрудный

 



О. И. Молчанова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Молчанова Ольга Ильинична, Канд. пед. наук, доц. каф. международных отношений и политологии

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Авдиенко А.В. Инфографика как альтернативный способ подачи информации. В кн.: Университетские чтения – 2016: материалы научнометодических чтений Пятигорского государственного лингвистического университета, часть Х, Пятигорск, 14–15 января 2016 г. Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет; 2016. С. 58–62.

2. Бузинова А.А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 9. 2014;2:189–199.

3. Зотов В.В., Кривоухов А.А., Васильева И.Н. Социально-сетевое взаимодействие в сети интернет: к определению феномена медиа. Коммуникология. 2022;4(10):13–22. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-13-22

4. Лайкова Я.В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития. Медиаскоп. 2015;2.

5. Лайкова Я.В. Особенности медиаинфографики как нового формата медиатекста. Дизайн СМИ: тренды XXI века. 2016;2:62–74.

6. Лаптев В.В. Инфографика: основные понятия и определения. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2013;4(184):180–187.

7. Лащук О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010;6:36–41.

8. Молчанова О.И. Социальное управление процессами конвергенции в современной медиасфере: монография. М.: Инфра-М; 2019. 241 с.

9. Некляев С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010;4:53–66.

10. Остриков С.В. Теоретические основы и принципы инфографического дизайна: монография. М.: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; 2014. 205 с.

11. Пинчук И.С., Чутчева А.В. Виды и функции инфографики в сетевых медиа. Медиаисследования. 2019;6:246–251.

12. Рева Е.К., Зуева Г.С. Инфографика в средствах массмедиа: от теории к практике: учебное пособие. Пенза: Пензенский государственный университет; 2016. 76 с.

13. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн. Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. 2017;4:207–216.

14. Трушко Е.Г., Шпаковский Ю.Ф. Инфографика как современный способ представления информации. Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии. 2017;1(195):111–117.

15. Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2014;10:135–145.

16. Черняк Л. Инфографика: от истоков к современности. Открытые системы. СУБД. 2013;5:52–55.

17. Antonova A. Building sophisticated infographics as effective knowledge visualization and knowledge sharing tool. Rhetoric and Communications E-journal. 2016;25.

18. Cairo A. The functional art. An introduction to information graphics and visualization. Berkeley: New Riders; 2013. 363 p.

19. McQuail D. McQuail’s mass communication theory. London: Sage Publications; 2010. 632 p.

20. Tufte E.R. Visual explanations. Images and quantities, evidence and narrative. Cheshire: Graphics Press; 1997. 158 р.

21. Vasilenko L., Meshcheryakova N., Zotov V. Digitalization of global society: from the emerging social reality to its sociological conceptualisation. Wisdom. 2022;1(21):123–129. http://dx.doi.org/10.24234/wisdom.v21i1.720


Рецензия

Для цитирования:


Зотов В.В., Молчанова О.И. Инфографика как инструмент презентации организации в медиапространстве. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(3):80-90. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-80-90

For citation:


Zotov V.V., Molchanova O.I. Infographics as a tool for presentation of an organisation in the media space. Digital Sociology. 2024;7(3):80-90. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-80-90

Просмотров: 554


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)