Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Технологии персонализации маркетинговых коммуникаций брендов при помощи искусственного интеллекта

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-3-4-19-24

Аннотация

В статье затронута проблематика осуществления персонализации в маркетинговых коммуникациях на основе эмпатии потребителей бренда. Обосновано значение искусственного интеллекта в сборе и обработке большого объема персональных данных пользователей онлайн-пространства. Представлен анализ основных научных подходов российских и зарубежных авторов, специализирующихся на изучении эмоциональной составляющей при построении персонализированных онлайн-коммуникаций. Представлены результаты комплексного исследования отношения потребителей к персонализации маркетинговых коммуникаций на базе возможностей искусственного интеллекта. В ходе исследования рассмотрены технологии использования механизмов искусственного интеллекта при построении персональных коммуникаций в онлайн-среде. Дано теоретическое обоснование необходимости использования механизма эмпатии при построении персонализированной коммуникации с потребителями. Обоснованы выводы о возможности построения эмпатической связи между брендами и их потребителями при условии активизации функции эмоционального заражения; об эффективности использования эмоционального состояния потребителей при составлении персонализированных предложений. Описана специфика использования персонализированных маркетинговых коммуникаций в качестве современного инструмента маркетинга, выражающаяся в воздействии на идентификацию покупателей на подсознательном уровне. Представлены технологии персонализации через отношение потребителей к персонализированным коммуникациям. Приведены результаты эмпирического исследования, проведенного авторами статьи весной 2020 г., направленного на определение готовности потребителей делиться информацией о своих эмоциональных состояниях. Сделаны выводы о существовании потребности потребителей в доверительных отношениях с брендами на основе механизма эмпатии; о возможности увеличения эффективности персонализированных коммуникаций бренда на основе использования сегментации потребителей в зависимости от их настроения; о преимуществах использования технологий искусственного интеллекта в рамках маркетинговых коммуникаций.

Об авторах

А. Н. Тимохович
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Тимохович Александра Николаевна, канд. психол. наук, доцент, г. Москва, Российская Федерация



О. С. Булычева
Агентство Barracuda
Россия

Булычева Ольга Сергеевна, менеджер проектов, г. Москва, Российская Федерация



Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. (1993). Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии. № 4. С. 61–88.

2. Горбатова Е.А. (2014). Эмпатия: психологическая структура и механизмы реализации // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. Т. 21. № 1. С. 23–29.

3. Петровский А.В. [ред.] (2005). Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / ред.-сост.: Л.А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ. 251 с.

4. Курасова О.В. (2019). Теоретическая модель механизма эмпатии в онлайн-коммуникации // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 8. № 1A. С. 200–210.

5. Семенов И.В. (2018). Маркетинг и стратегии организации // Маркетинг. № 2. C. 112–117.

6. Тимохович А.Н., Филенко С.С. (2018). Особенности поведения потребителя культурного продукта // Социолог 2.0: трансформация профессии: материалы VIII Международной социологической Грушинской конференции. Москва, 18–19 апреля 2018 г. М.: ВЦИОМ. С. 322–326.

7. Филенко С.С., Филенко Ц.С. (2019). Блогинг vs традиционные медиа: точки соприкосновения и различия // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации «Социальный инженер – 2019»: сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. Москва, 10–13 декабря 2019 г. М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина». С. 244–247.

8. Damasio A. (2018). The strange order of things: life, feeling and the making of cultures. Pantheon Books. 336 p.

9. Forgas J. (1995). Mood and judgment: The affect infusion model (AIM) // Psychological Bulletin. No. 117. Pp. 39–66.

10. Kahneman D. (2011). Thinking, fast and slow. New York: Farrar, Straus, and Giroux. 499 p.

11. Lee C., Andrade E., Palmer S. (2013). Interpersonal relationships and preferences for mood-congruency in aesthetic experiences // Journal of Consumer Research. Vol. 40. No. 2. Pp. 382–391.


Рецензия

Для цитирования:


Тимохович А.Н., Булычева О.С. Технологии персонализации маркетинговых коммуникаций брендов при помощи искусственного интеллекта. Цифровая социология/Digital Sociology. 2020;3(4):19-24. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-3-4-19-24

For citation:


Timokhovich A.N., Bulycheva O.S. Technologies for personalization of brand marketing communications using artificial intelligence. Digital Sociology. 2020;3(4):19-24. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-3-4-19-24

Просмотров: 2163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)