Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Культура: управление и финансирование в российской цифровой реальности

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-12-23

Полный текст:

Аннотация

Государство, в силу своей природы, способно контролировать и регулировать все сферы жизни общества. Главным инструментом этой регуляции является возможность перераспределения ресурсов между различными сферами жизнедеятельности. России в эпоху новых глобальных вызовов в условиях острой информационной конкуренции необходимо уделить особое внимание культурной сфере жизни общества. Именно сохранение и передача новым поколениям культурных ценностей, норм и опыта способны обеспечить единство многонационального народа в турбулентных обстоятельствах. Однако культурный сектор из-за многочисленных факторов получает недостаточно государственной поддержки и финансирования. В современных реалиях кроме экономических проблем сфера культуры испытывает новые трудности, связанные с цифровизацией общества. В статье представлены итоги исследования, в ходе которого был проведен всероссийский экспертный опрос. Эксперты дали свои оценки по наиболее актуальным проблемам в сфере культуры, которые впоследствии были проанализированы. Самым острым вопросом, по мнению большинства экспертов, является недофинасированность культурной области, которая приводит к значительным последствиям: неравному участию граждан в культурной жизни, пользовании учреждениями культуры, ограниченности доступа к культурным ценностям; кадровому застою в данной сфере. Кроме этого, сфера культуры подвержена процессам политизации и коммерциализации, из-за этого замедляется ее развитие и снижается общий уровень, что негативно сказывается на состоянии общества. Эксперты заявляют, что в сфере культуры необходимы реформы, направленные на ее модернизацию и пересмотр культурной политики. Такие изменения возможны лишь при принятии нового закона «о культуре», который позволил бы обновить государственное управление в этой сфере и обеспечить поступательный и планомерный рост культурного уровня населения.

Об авторах

О. В. Крыштановская
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Крыштановская Ольга Викторовна, д-р социол. наук, проф., зав. кафедрой социологии, психологии управления и истории, директор Центра изучения
российской элиты

 г. Москва



И. А. Лавров
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Лавров Иван Андреевич, ассистент кафедры социологии, психологии управления и истории, ведущий специалист Центра изучения российской
элиты

г. Москва



Н. С. Евсегнеева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Евсегнеева Надежда Сергеевна, преподаватель кафедры социологии, психологии управления и истории

г. Москва



Список литературы

1. Карпухин О.И., Комиссаров С.Н. (2018). Государственная политика в сфере культуры в зеркале социологии // Гуманитарий Юга России. Т. 7, № 5. C. 118–142.

2. Крыштановская О.В., Комарова А.А., Захаров М.Ю. (2019). Проблемы государственного регулирования культурной деятельности в России: взгляд экспертов // Вестник университета. № 1. С. 163–170. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-1-163-170

3. Музычук В.Ю. (2012). Должно ли государство финансировать культуру? М.: Институт экономики Российской академии наук. 60 с. Рубинштейн А.Я. (2011). К теории рынков опекаемых благ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. № S5. С. 298–307.

4. Рудник Б.Л. (2015). Трансформация экономических механизмов в сфере культуры: последовательное развитие или движение по кругу? //

5. Вопросы государственного и муниципального управления. № 3. С. 83–102.

6. Чижиков В.М. (2014). Финансирование культуры: зарубежная практика // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. № 1 (12). С. 86–97.

7. Якобсон Л.И. (2000). Государственный сектор экономики: учебник. М.: Государственный университет Высшей школы экономики. 365 с.

8. Baumol W., Bowen W. (1968). Performing arts: The economic dilemma. London: The MIT Press. 598 p.

9. Paquette J. (2019). Cultural Policy and Federalism. London: Springer. 206 p.

10. Ronchi A.M. (2019). e-Services: Toward a New Model of (Inter)active Community. London: Springer. 264 p.

11. Wroblewski L. (2017). Culture Management: Strategy and marketing aspects. Berlin: Logos Verlag. 194 p.


Для цитирования:


Крыштановская О.В., Лавров И.А., Евсегнеева Н.С. Культура: управление и финансирование в российской цифровой реальности. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(1):12-23. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-12-23

For citation:


Kryshtanovskaya O.V., Lavrov I.A., Evsegneeva N.S. Culture: management and financing in the Russian digital reality. Digital Sociology. 2021;4(1):12-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-12-23

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)