Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Сравнение допандемийного и постпандемийного отношения студентов к электронному обучению в вузах на примере изучения иностранного языка

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-70-80

Аннотация

Статья посвящена вопросам и проблемам, связанным с электронным обучением иностранным языкам в вузах. Сравнены результаты допандемийного опроса и постпандемийного опроса после двух локдаунов, которым подверглись вузы Российской Федерации в 2019/2020 и 2020/2021 учебных годах. Проведен сравнительный анализ допандемийного и постпандемийного отношения студентов к электронному обучению в целом в вузе и к изучению иностранного языка в частности. Авторы оценивали реакцию студентов на возможный переход на онлайн-обучение, последующую постепенную адаптацию к новым условиям во время локдауна и роль информационных технологий в дистанционном обучении. Для наиболее полного анализа процесса обучения в дистанционном формате авторами были проведены опросы студентов ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» по проблемам рисков, недостатков, удобства и преимуществ, главным образом, электронного и смешанного обучения и непосредственно изучения иностранного языка. Отдельно были изучены навыки и способности, приобретенные студентами в период дистанционного обучения, которые, по мнению студентов, являются неотъемлемой частью их профессиональной подготовки.

В статье представлены результаты постпандемийного опроса, показаны основные проблемы и преимущества электронного обучения, таким как его видят студенты, выявлены наиболее удобные виды речевой деятельности при электронном обучении иностранному языку, сделаны выводы о преимуществе электронного и смешанного типа обучения для изучения иностранного языка в вузе в современных условиях. Подчеркнута необходимость индивидуального подхода к каждому обучающемуся даже в условиях дистанционного обучения.

Об авторах

Е. В. Зубарева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Зубарева Елена Вячеславовна, cт. преп.

г. Москва



И. Г. Тучкова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Тучкова Ирина Геннадьевна, ст. преп.

г. Москва



Список литературы

1. Ежова Ю.М. (2021). Особенности организации образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды // Азимутнаучных исследований: педагогика и психология. T. 10, № 1 (34). С. 96–100. https://doi.org/10.26140/anip-2021-1001-0023

2. Зубарева Е.В. (2020). Оценка готовности студентов неязыковых вузов к электронному и смешанному обучению иностранным языкам на основе анкетирования // Вестник университета. № 11. С. 202–208. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-202-208

3. Лешутина И.А. (2020). Мотивация к дистанционному изучению иностранных языков как вызов современности и слагаемое успеха // Русский язык за рубежом. № 2 (279). С. 15–19.

4. Масютина Н.М. (2020). Перспективы и сложности дистанционного изучения иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. № 68-1. С. 187–189.

5. Минеева Н.А. (2019). Особенности создания онлайн-платформ для изучения иностранного языка дистанционно // Язык. Культура. Коммуникация. № 22. С. 186–191.

6. Рубцова Е.В., Девдариани Н.В. (2020). Возможности использования компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка в условиях самоизоляции // Балтийский гуманитарный журнал. Т. 9, № 4 (33). С. 134–137. https://doi.org/10.26140/bgz3-2020-0904-0033

7. Смирнова А.С. (2020). Организация дистанционного обучения студентов в условиях пандемии // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. № 4 (41). С. 93–100. https://doi.org/10.24412/2227-1384-2020-4-93-100

8. Танцура Т.А. (2019). Проблема мотивации студентов к изучению иностранного языка в период перехода на дистанционный формат обучения // Мир науки, культуры, образования. № 3 (82). С. 281–282. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-00543

9. Халин В.Г., Чернова Г.В. (2018). Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. № 10 (118). С.46–63. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63

10. Чмыхова Е.В. (2020). Социальные риски электронного обучения в цифровом обществе // Цифровая социология. Т. 3, № 1. С. 4–11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-4-11

11. Goñi J., Cortázar C., Alvares D., Donoso U., Miranda C. (2020). Is teamwork different online versus face-to-face? A case in engineering education // Sustainability. V. 12, no. 24. Art. 10444. https://doi.org/10.3390/su122410444

12. Lopez-Cabarcos M.A., Lopez-Carballeira A., Ferro-Soto C. (2020). New ways of working and public healthcare professionals’ well-being: the response to face the COVID-19 pandemic // Sustainability. V. 12, no.19. Art. 8087. https://doi.org/10.3390/su12198087

13. Madero Gómez S.M., Ortiz Mendoza O.E., Ramírez J., Olivas-Luján M.R. (2020). Stress and myths related to the COVID-19 pandemic’s effects on remote work // Management Research. V. 18, no. 4. Pp. 401–420. https://doi.org/10.1108/MRJIAM-06-2020-1065

14. Maqsood A., Abbas J., Rehman G., Mubeen R. (2021). The paradigm shift for educational system continuance in the advent of COVID-19 pandemic: mental health challenges and reflections // Current Research in Behavioral Sciences. V. 2. November 2021. Art. 100011. https://doi.org/10.1016/j.crbeha.2020.100011

15. Risley C. (2020). Maintaining performance and employee engagement during the COVID-19 pandemic // Journal of Library Administration. V. 60, no. 6. Pp. 653–659. https://doi.org/10.1080/01930826.2020.1773716


Рецензия

Для цитирования:


Зубарева Е.В., Тучкова И.Г. Сравнение допандемийного и постпандемийного отношения студентов к электронному обучению в вузах на примере изучения иностранного языка. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(4):70-80. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-70-80

For citation:


Zubareva E.V., Tuchkova I.G. Comparison of prepandemic and postpandemic students’ attitude to the electronic learning at universities with foreign language acquisition in mind. Digital Sociology. 2021;4(4):70-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-70-80

Просмотров: 417


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)