Возможности и угрозы цифровой трансформации управленческого образования
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-98-106
Аннотация
Изменения, происходящие в мире, предполагают неизбежное вхождение бизнеса, науки, образования в цифровое пространство. Российским организациям любой сферы деятельности для такого серьезного шага нужна комплексная готовность всей системы, подкрепленная не только энтузиазмом сотрудников и способностью руководителей к эксперименту. Без продуманной качественной подготовки всех системных элементов и связей цифровая трансформация может оказаться несвоевременной дорогостоящей мерой, тормозящей развитие организаций. В статье проанализированы факторы, препятствующие цифровизации экономики и управленческого образования и влияющие на успех цифрового перехода. Образование рассматривается как ведущий фактор социально-экономического развития, следовательно, запрос на осуществление цифровизации обращен прежде всего к образованию. В статье поднята проблема отсутствия убедительной научной психолого-педагогической концепции цифрового обучения, которую можно было бы использовать субъектам образования как базовую. Результаты опроса студентов управленческих специальностей вуза показали: необходимые для деятельности в эпоху цифровой революции профессиональные компетенции современных менеджеров предстоит расширить, встает вопрос о разумном включении в образовательные программы управленческого университета соответствующих реальным запросам дисциплин.
Об авторе
Т. Ю. КротенкоРоссия
Кротенко Татьяна Юрьевна, канд. филос. наук, доц.
г. Москва
Список литературы
1. Асмолов А.Г. (2020). Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса / к кн. Тхостова А.Ш. Культурно историческая патопсихология. М.: Канон-плюс. 320 c.
2. Выготский Л.С. (1984). Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т. 4. М.: Педагогика. 433 с.
3. Генисаретский О.И. (2010). Чувство прямого действия: ведомое упование и гуманитарная наука в поисках человечного человека // Фонарь Диогена. Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте / отв. ред. С.С. Хоружий. М.: Прогресс-Традиция. 960 с.
4. Дьяконова М.А. (2020). Инновационное сотрудничество с вузами КНР в системе управления знаниями // Экономика. Налоги. Право. Т. 13, № 2. С. 130–135. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2020-13-2-130-135
5. Зинченко Г.П. (2004). Социология управления: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс. 384 с.
6. Полани М. (1985). Личностное знание. На пути к посткритической философии / пер. с англ; общ. ред. В.А. Лекторского, В.И. Аршинова. М.: Прогресс. 344 с.
7. Смолл Г., Ворган Г. (2011). Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / пер. c англ. Б. Козловского. М.:КоЛибри. 352 с.
8. Сундукова Г.М. (2017). Инновационный подход к управлению интеллектуальным капиталом вуза // Управление. Т. 5, № 1. С. 80–87. https://doi.org/10.12737/24705
9. Сундукова Г.М., Бобылева Н.В., Деревягина Л.Н. (2019). Стратегическое управление вузом в условиях цифровой экономики // Вестник Евразийской науки. Т. 11, № 3. Режим доступа: https://esj.today/PDF/08ECVN319.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
10. Шарипов Ф.Ф. (2021). О некоторых итогах и перспективах научно-технического развития КНР // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Т. 20, № 3. С. 44–51. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2021-20-3-44-51
Рецензия
Для цитирования:
Кротенко Т.Ю. Возможности и угрозы цифровой трансформации управленческого образования. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(1):98-106. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-98-106
For citation:
Krotenko T.Yu. Opportunities and threats of digital transformation management education. Digital Sociology. 2022;5(1):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-98-106