Элита в сетях: новые формы обратной связи в цифровую эпоху
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-4-11
Аннотация
В статье представлены данные социологического исследования российской политической элиты и ее активности в социальных сетях (на примере социальной сети «Твиттер»). Исследование проводилось методом анализа базы данных, содержащей информацию об аккаунтах, подписках и размере аудитории, содержании публикуемых материалов представителей российского истэблишмента. Объектом исследования стали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, руководители субъектов федерации. Выявлены базовые индикаторы анализа онлайн активности элиты, проанализировано, каким образом их активность в социальных сетях влияет на популярность и авторитет власти. Проведен анализ присутствия в Твиттере различных групп правящей элиты (представителей как исполнительных, так и законодательных органов власти и управления страны), их активности, содержания публикуемых текстов. Сконструирован индекс авторитетности, отражающий популярность каждого представителя истэблишмента в кругах правящей элиты. Метод позволил выявить не только лидеров общественного мнения в сети, но и обнаружить самых влиятельных персон в кругах лиц, принимающих государственные решения. Выявлено существенное запаздывание власти в использовании новых технологий для продвижения своей политики. Необходимость развития этого сектора коммуникаций власти с обществом в цифровую эпоху представляется очевидной.
Об авторе
О. В. КрыштановскаяРоссия
Крыштановская Ольга Викторовна, д-р социол. наук, директор Центра изучения российской элиты
г. Москва
Список литературы
1. Белоконев С.Ю., Васильев М.С., Титов В.В. (2019). Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения//Власть. Т. 27. № 4. С. 51–57. doi: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6585
2. Ершов В.Е. (2017). Исследование отношения пользователей социальных сетей к активности по продвижению на их основе//Науковедение. Т. 9. № 5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-otnosheniya-polzovateley-sotsialnyh-setey-k-aktivnosti-po-prodvizheniyu-na-ih-osnove (дата обращения: 28.07.2019)
3. Ефимова И.К., Маковейчук А.В. (2012). Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности// Известия Алтайского государственного университета. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-kak-novyy-mehanizm-formirovaniya-imidzha-subektov-politicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.07.2019)
4. Козырева А.А. (2015). Почему социальные сети являются инструментом политической власти?//Вестник Кемеровского государственного университета. Т. 2. № 2 (62). Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/2015-Kozyreva.pdf (дата обращения: 28.07.2019).
5. Юшкина Н.А., Панарина М.А. (2019). Особенности дискурсивной среды как источник создания смысла в онлайн-коммуникации (на примере социальных сетей)//Цифровая социология. № 2–3. С. 25–33.
Рецензия
Для цитирования:
Крыштановская О.В. Элита в сетях: новые формы обратной связи в цифровую эпоху. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(2):4-11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-4-11
For citation:
Kryshtanovskaya O.V. Elite in social networks: new forms of feedback in the digital age. Digital Sociology. 2019;2(2):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-4-11