Внедрение «умных» технологий в управление event-деятельностью: социокультурный аспект
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-51-60
Аннотация
В настоящее время ивент-индустрия переживает период активных социальных изменений и технологических инноваций, обусловленных приближением четвертой промышленной революции и появлением новых методов обработки данных искусственным интеллектом. Это может предоставить индустрии впечатлений новые управленческие перспективы, связанные с возможностью прогнозировать и программировать поведение посетителя на основе анализа чрезвычайно
больших объемов данных о его поведении, мышлении и предпочтениях. Однако ивент-деятельность строится на создании для посетителя такого пространственно-временного промежутка, который он воспринимает как уникальный. Это делает ивент-технологии эффективным инструментом достижения коммерческих, коммуникативных или имиджевых целей организации. Специфика создания этой уникальности во многом связана с социально-коммуникативными и эстетико-аксиологическими аспектами жизни человека. Поэтому в целях устойчивого развития ивент-организации важно не только идти в ногу с передовыми технологическими разработками, но и учитывать антропологическую специфику, где влияние «умных» процессов не исследовано в достаточной степени, а потенциальные риски нуждаются в уточнении.
Целью исследования является оценка того, как изменится ивент-деятельность, если ее содержание станет полностью соответствовать жизненным привычкам и поведению клиента. Для достижения этой цели были использованы принципы системного и сравнительного анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют данные опроса респондентов, а также результаты контент-анализа профессиональных сообществ. Исследование представляет интерес для специалистов в области социологии, антропологии и менеджмента, а также для деятелей ивент-индустрии.
Об авторе
В. А. ШелгинскаяРоссия
Виктория Алексеевна Шелгинская, аспирант
Уральский институт управления – филиал
ORCID: 0000-0005-5075-5984 (?)
SPIN-код: 5509-3246
Екатеринбург
Список литературы
1. Воронина В. Н. Индустрия развлечений в мировой экономике / В. Н. Воронина // Российский внешнеэкономический вестник. – 2021. – № 10. – С. 22–37. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2021-10-22-37
2. Жбанков Д. Е. Нерушимые правила успешного бизнеса в сфере ивент-индустрии / Д. Е. Жбанков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 1-2 (52). – С. 105–108. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nerushimye-pravila-uspeshnogo-biznesa-v-sfere-ivent-industrii
3. Землянная А. С. Эмпирическое исследование мероприятий как инструмента продвижения в контексте пандемии / А. С. Землянная, Д. А. Савостин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 7 (65). – С. 84–87. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10597
4. Касавина Н. А. «Digital Existence»: цифровой поворот в понимании человеческого бытия / Н. А. Касавина // Цифровой ученый: лаборатория философа. – 2020. – Т. 3, № 4. – С. 73–89. https://doi.org/10.5840/dspl20203441
5. Катаева О. В. Цифровизация и виртуализация жизненного мира: оценки и позиции / О. В, Катаева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – № 6. – С. 129–136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-virtualizatsiya-zhiznennogo-mira-otsenki-i-pozitsii
6. Каннер Д. Д. Event-менеджмент в России: цифровой аспект / Д. Д. Каннер // Цифровое пространство: экономика, управление, социум: Сборник научных статей по материалам III Всероссийской научной конференции, Смоленск, 25 июня 2021 г. – Смоленск: Смоленский государственный университет, 2021. – С. 49–54.
7. Кожевников С. Б. Цифровизация современной культуры и гуманитарная рефлексия / С. Б. Кожевников, Г. А. Ермоленко // Цифровая гуманитаристика: человек в «прозрачном» обществе: монография. – М.: Книгодел, 2021. – С. 21–28.
8. Садохов А. В. Event-менеджмент в индустрии досуга / А. В. Садохов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2019. – № 12. – С. 78–81.
9. Таппасханова Е. О. Теоретические аспекты ивент-маркетинга / Е. О. Таппасханова, Ф. Р. Бисчекова, З. А. Хандохова // Евразийское научное объединение. – 2020. – № 1-3 (59). – С. 271–274.
10. Шаталова В. В. Большие данные: как технологии Big Data меняют нашу жизнь / В. В. Шаталова, Д. В. Лихачевский, Т. В. Казак // Big Data Advanced Analytics. – 2021. – № 7-1. – С. 188–192.
11. Camilleri J., Neuhofer B. (2017). Value co-creation and codestruction in the Airbnb sharing economy // International Journal of Contemporary Hospitality Management. V. 29, No. 9. Рр. 2322–2340. https://doi.org/10.1108/ijchm-09-2016-0492
12. Duffy M., Mair J. (2018). Engaging the senses to explore community events // Event Management. V. 22, No. 1. Рр. 49–63. https://doi.org/10.3727/152599517X15111988553991
13. Gallagher M. (2015). Sounding ruins: Reflections on the production of an “audio drift.”. Cultural Geographies. No. 22 (3). Рp. 467–485. https://doi.org/10.1177/1474474014542745
14. Gretzel U. (2018). From smart destinations to smart tourism regions // Investigaciones Regionales. No. 42. Рр. 171–184.
15. Järvi H., Kähkönen A. K., Torvinen H. (2018). When value co-creation fails: Reasons that lead to value co-destruction // Scandinavian Journal of Management. V. 34, No. 1. Pp. 63–77. https://doi.org/10.1016/j.scaman.2018.01.002
16. Jovanovic J. (2020). Digitalization of special events projects during the crisis // European Project Management Journal. V. 10, No. 2. Pр. 66–72.
17. Mair J., Weber K. (2019). Event and festival research: A review and research directions // International Journal of Event and festival Management. V. 10, No. 3. Pр. 203–213. https://doi.org/10.1108/IJEFM-10-2019-080
18. Neuhofer B., Magnus B., Celuch K. (2021). The impact of artificial intelligence on event experiences: A scenario technique approach // Electronic Markets. V. 31, No. 3. Рp. 601–617. https://doi.org/10.1007/s12525-020-00433-4
19. Ryan W. G., Fenton A., Ahmed W., Scarf P. (2020). Recognizing events 4.0: The digital maturity of events. International Journal of Event and Festival Management. V. 11, No. 1. Рp. 47–68. https://doi.org/10.1108/IJEFM-12-2019-0060
20. Wu H. (2021). Promotion of Exhibition Industry to Tourism Consumption under the Background of Digital Economy // Advances in Economics, Business and Management Research. V. 182. Proceedings of the 2021 International Conference on Economic Development and Business Culture (ICEDBC 2021), 18–20 June 2021 / Liang A. H., Khay E. N. H., Fatima N., Hassan R. (eds.). Atlantis Press. Pp. 282–287. https://dx.doi.org/10.2991/aebmr.k.210712.049
Рецензия
Для цитирования:
Шелгинская В.А. Внедрение «умных» технологий в управление event-деятельностью: социокультурный аспект. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(2):51-60. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-51-60
For citation:
Shelginskaya V.A. Introduction of smart technologies in event-management: socio-cultural aspect. Digital Sociology. 2022;5(2):51-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-51-60