Реализация продвижения human-cloud платформы на примере платформы «Профессионалы 4.0» ПАО «Газпром нефть»
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-30-39
Аннотация
В статье проанализированы такие понятия, как модель шеринг-экономики, модель gig-экономики, экономическая uber-модель, human cloud платформы. Подробно рассмотрено изменение восприятия обществом в целом и бизнесом в частности удалённой и гибридной форм занятости после пандемии Covid-19. Исследованы такие первичные проявления новых подходов к использованию ресурсов, как коворкинг, коливинг, каршеринг, карпулинг, таймшер. В ходе проведённого исследования изучены основные драйверы, которые международные компании озвучивают в качестве ключевых для обращения к human cloud платформам, в целом совпадающие с данными российских компаний. Также были выделены рекомендации для работы с проектами в режиме гибких команд, которые необходимо учитывать организациям, принявшим решение обратиться к услугам human cloud платформ, а именно: облегчение существующей политики и реализации процедур, готовность к дискомфорту и его минимизация для работников, гибкость в контроле всех видов ресурсов, адаптация к отсутствию «правильных» ответов. В статье были выявлены барьеры к заключению договора для фрилансеров-исполнителей и компаний-заказчиков на платформе human cloud и предложены каналы продвижения для платформы «Профессионалы 4.0» и аналогичных ей human cloud платформ.
Об авторе
Л. Г. АхмаеваРоссия
Людмила Геннадьевна Ахмаева, канд. экон. наук, доц.
каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
Список литературы
1. Abraham K. G., Haltiwanger J., Sandusky K., Spletzer J. R. (2018). Measuring the «Gig» Economy: Current Knowledge and Open Issues. 53 p.
2. Archak N. (2010). Money, glory and cheap talk: Analyzing strategic behavior of contestants in simultaneous crowdsourcing contests on TopCoder.com // Proceedings of the 19<sup>th</sup> international conference on World wide web (WWW ‘10). New York: Association for Computing Machinery. Pp. 21–30. doi: 10.1145/1772690.1772694
3. Benkler Y. (2006). The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, CT: Yale University Press.
4. Cappelli P., Keller J. R. (2013). Classifying Work in the New Economy // Academy of Management Review. V.38, no.4, pp. 575–96.
5. Chandler A. D. (1977). The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. 621 p.
6. Chandler A. D. (1962). Strategy and Structure: Chapters in the History of the Indгstrial Enterprise. Cambridge, Massachusetts: MIT Press. 463 p.
7. Corporaal G., Lehdonvirta V. (2017). Platform Sourcing: How Fortune 500 Firms Are Adopting Online Freelancing Platforms. Oxford: Oxford Internet Institute. 21 p.
8. Davidow W. H., Malone M. S. (1992). The Virtual Corporation. New York: HarperCollins. 304 p.
9. Green D. D., Walker C., Alabulththim A., Smith D, Phillips M. (2018). Fueling the Gig Economy: A Case Study Evaluation of Upwork.Com // Management and Economics Research Journal. Vol. 4, no. 2018. Pp. 104–112.
10. Hamel G., Zanini M. (2018). The End of Bureaucracy. Harvard Business Review. 11 p.
11. Howcroft D., Bergvall-Kåreborn B. (2019). A Typology of CrowdworkPlatforms // Work, Employment and Society. Vol. 33, no. 1. Pp. 21–38.
12. Kaganer E., Carmel E., Hirschheim R., Olsen T. (2013). Managing the Human Cloud // MIT Sloan Management Review. V. 54, no. 2. 23 p.
13. Miles R. E., Snow C. C. (1986). Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review. V. 28, no. 3. Pp. 62–73.
14. Schwellnus C., Geva A., Pak M., Veiel R. (2019). Gig Economy Platforms: Boon or Bane? // OECD Economics Department Working Papers. No. 1550. 33 p. doi: 10.1787/fdb0570b-en
15. Trist E. L., Bamforth K. W. (1951). Some Social and Psychological Consequences of the Longwall Method of Coal-Getting: An Examination of the Psychological Situation and Defences of a Work Group in Relation to the Social Structure and Technological Content of the Work System // Human Relations. V. 4, no. 1. Pp. 3–38. doi: 10.1177/001872675100400101
Рецензия
Для цитирования:
Ахмаева Л.Г. Реализация продвижения human-cloud платформы на примере платформы «Профессионалы 4.0» ПАО «Газпром нефть». Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(2):30-39. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-30-39
For citation:
Akhmaeva L.G. Human-cloud platform promotion realization on the example of “Professionals 4.0” platform in “Gazprom neft” PJSC. Digital Sociology. 2023;6(2):30-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-2-30-39