Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Коммуникативные практики молодежи в социальных сетях

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9

Полный текст:

Аннотация

Современная молодежь все чаще проводит свое время в социальных сетях, которые используются ими в качестве места для дружеского общения, проведения досуга, совершения покупок, пространства для профессионального становления и т.п. В процессе взаимодействия молодые люди в социальных сетях применяют различные коммуникативные практики, основные из которых приведены в статье.

Описаны основные функции социальных сетей, специфика и классификация пользовательских сообществ, их влияние на коммуникативное поведение пользователей. Проанализированы инструменты передачи социальной информации в социальных сетях: эмодзи, стикеры, фотографии, картинки, в том числе в виде интернет-мемов, предпочтения их использования пользователями. Обосновано, что особенности лексики, характерные для виртуальной коммуникации, в совокупности с использованием невербальных средств, таких как мемы, трансформируют язык пользователей.

Рассмотрено такое явление, как фейк (аккаунт, скрывающий истинную сущность пользователя), а также причины создания фейковых аккаунтов и их функционал. Проанализированы степень и формы проявления агрессии в процессе виртуальной коммуникации. Исследована специфика контента в зависимости от типологии социальных сообществ, в которых взаимодействуют пользователи: по интересам, с развлекательным контентом, новостных, официальных страниц компаний, интернет-магазинов, жителей определенного города (работников учреждения, обучающихся учебного заведения), сообществ помощи, сообществ-блогов. Отмечены общие закономерности создания и использования контента в интернет-сообществах.

Об авторах

С. А. Гришаева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. психол. наук, доцент, 

г. Москва



К. В. Клюваев
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»
Россия

ассистент отдела медиапланирования рекламы на ТВ, 

г. Москва



Список литературы

1. Емелин В.А. (2017). Идентичность в информационном обществе. Москва. «Канон+». 185 С.

2. Мельникова М.С., Яковлев И.П. (2014). Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках//Вестник СПбГУ. Сер. 9. Вып. 1. С. 254–251.

3. Barnes J.A. (1975). Class and committees in Norwegian Island Parish//Human Relations. New York: Hafner Press Marres N. (2017).

4. Digital sociology. The Reinvention of Social Research. Cambridge: Polity Press, 59 p. Milgram S. (1967).

5. The small world problem//Psychology Today. No 1(1). Pp. 60–67.


Для цитирования:


Гришаева С.А., Клюваев К.В. Коммуникативные практики молодежи в социальных сетях. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):4-9. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9

For citation:


Grishaeva S.A., Klyuvaev K.V. Communicative practices of young people in social networks. Digital Sociology. 2019;2(3):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)