Коммуникативные практики молодежи в социальных сетях
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9
Аннотация
Современная молодежь все чаще проводит свое время в социальных сетях, которые используются ими в качестве места для дружеского общения, проведения досуга, совершения покупок, пространства для профессионального становления и т.п. В процессе взаимодействия молодые люди в социальных сетях применяют различные коммуникативные практики, основные из которых приведены в статье.
Описаны основные функции социальных сетей, специфика и классификация пользовательских сообществ, их влияние на коммуникативное поведение пользователей. Проанализированы инструменты передачи социальной информации в социальных сетях: эмодзи, стикеры, фотографии, картинки, в том числе в виде интернет-мемов, предпочтения их использования пользователями. Обосновано, что особенности лексики, характерные для виртуальной коммуникации, в совокупности с использованием невербальных средств, таких как мемы, трансформируют язык пользователей.
Рассмотрено такое явление, как фейк (аккаунт, скрывающий истинную сущность пользователя), а также причины создания фейковых аккаунтов и их функционал. Проанализированы степень и формы проявления агрессии в процессе виртуальной коммуникации. Исследована специфика контента в зависимости от типологии социальных сообществ, в которых взаимодействуют пользователи: по интересам, с развлекательным контентом, новостных, официальных страниц компаний, интернет-магазинов, жителей определенного города (работников учреждения, обучающихся учебного заведения), сообществ помощи, сообществ-блогов. Отмечены общие закономерности создания и использования контента в интернет-сообществах.
Об авторах
С. А. ГришаеваРоссия
канд. психол. наук, доцент,
г. Москва
К. В. Клюваев
Россия
ассистент отдела медиапланирования рекламы на ТВ,
г. Москва
Список литературы
1. Емелин В.А. (2017). Идентичность в информационном обществе. Москва. «Канон+». 185 С.
2. Мельникова М.С., Яковлев И.П. (2014). Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках//Вестник СПбГУ. Сер. 9. Вып. 1. С. 254–251.
3. Barnes J.A. (1975). Class and committees in Norwegian Island Parish//Human Relations. New York: Hafner Press Marres N. (2017).
4. Digital sociology. The Reinvention of Social Research. Cambridge: Polity Press, 59 p. Milgram S. (1967).
5. The small world problem//Psychology Today. No 1(1). Pp. 60–67.
Рецензия
Для цитирования:
Гришаева С.А., Клюваев К.В. Коммуникативные практики молодежи в социальных сетях. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):4-9. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9
For citation:
Grishaeva S.A., Klyuvaev K.V. Communicative practices of young people in social networks. Digital Sociology. 2019;2(3):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-4-9