Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15
Аннотация
Информационное пространство воздействует на социальные процессы и формирует новую систему ценностей, представлений о человеке как о личности, ее самовыражении и достижении успеха в различных сферах жизни. Имидж становится выражением новых требований общественного сознания. В статье на основе данных социологического исследования выявлено и проанализировано: какие ценностные ориентиры и качества составляют имидж наиболее авторитетных представителей современного российского общества, каков гендерный состав этих представителей, а также профессиональные сферы и качества, которые помогают женщинам завоевать высокий уровень доверия, сформировать положительный имидж в современном информационном обществе.
Рассмотрены факторы, способствующие формированию отрицательного имиджа. Проведено 329 интервью в 8 федеральных округах. В ходе интервью респонденты указывали представителей общества, имеющих, на их взгляд, наиболее положительный имидж и высокий уровень доверия, а также противоположные примеры негативного имиджа, вызывающий низкую оценку. Выявлены асимметрия в критериях оценки обществом имиджа женщин и мужчин, а также гендерный дисбаланс среди представителей с высоким общественным авторитетом.
Обозначены границы допустимого присутствия женщин на вершине социума, устанавливаемые самим социумом. Отмечены профессиональные области, в которых женщинам лучше удается формировать положительный имидж в условиях современного информационного общества. Выявлено, что благотворительность является ценной составляющей положительного образа женщин независимо от их профессиональных сфер. Традиционные гендерные ценности продолжают оставаться важной составляющей образа. Высокий уровень присутствия в информационном пространстве может способствовать в построении имиджа, так и иметь отрицательные последствия.
Об авторе
Н. А. ЮшкинаРоссия
заместитель директора Центра изучения российской элиты,
г. Москва
Список литературы
1. Болбас О.А. (2016). Гендерные аспекты имиджевых составляющих личности в педагогическом дискурсе//Моделирование эффективной речевой коммуникации в контексте академического и профессионально ориентированного взаимодействия: сб. науч. ст. Минск: БГУ. С. 105–110.
2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. (2003). Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб: Питер, 208 с.
3. Воржецов А.Г., Токарева О.В. (2013). Типы имиджей женщин-парламентариев в условиях трансформации современной России//Вестник Казанского технологического университета. Т. 16. № 11. С. 301–303.
4. Воронина О.А. (2018). Гендерная культура в России: традиции и новации: монография. М.: ИФРАН, С. 112.
5. Синеокая Н.А. (2017). Имидж политика, формируемый в современных электронных СМИ (на примере женщин-политиков Германии)// Cборник материалов конференции «Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н.М. Лебедева», 22–23 сентября, Тверь. С. 235–242.
Рецензия
Для цитирования:
Юшкина Н.А. Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):10-15. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15
For citation:
Yushkina N.A. The gender aspect of image formation in the modern information society. Digital Sociology. 2019;2(3):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15