Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15

Полный текст:

Аннотация

Информационное пространство воздействует на социальные процессы и формирует новую систему ценностей, представлений о человеке как о личности, ее самовыражении и достижении успеха в различных сферах жизни. Имидж становится выражением новых требований общественного сознания. В статье на основе данных социологического исследования выявлено и проанализировано: какие ценностные ориентиры и качества составляют имидж наиболее авторитетных представителей современного российского общества, каков гендерный состав этих представителей, а также профессиональные сферы и качества, которые помогают женщинам завоевать высокий уровень доверия, сформировать положительный имидж в современном информационном обществе.

Рассмотрены факторы, способствующие формированию отрицательного имиджа. Проведено 329 интервью в 8 федеральных округах. В ходе интервью респонденты указывали представителей общества, имеющих, на их взгляд, наиболее положительный имидж и высокий уровень доверия, а также противоположные примеры негативного имиджа, вызывающий низкую оценку. Выявлены асимметрия в критериях оценки обществом имиджа женщин и мужчин, а также гендерный дисбаланс среди представителей с высоким общественным авторитетом.

Обозначены границы допустимого присутствия женщин на вершине социума, устанавливаемые самим социумом. Отмечены профессиональные области, в которых женщинам лучше удается формировать положительный имидж в условиях современного информационного общества. Выявлено, что благотворительность является ценной составляющей положительного образа женщин независимо от их профессиональных сфер. Традиционные гендерные ценности продолжают оставаться важной составляющей образа. Высокий уровень присутствия в информационном пространстве может способствовать в построении имиджа, так и иметь отрицательные последствия.

Об авторе

Н. А. Юшкина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

заместитель директора Центра изучения российской элиты, 

г. Москва



Список литературы

1. Болбас О.А. (2016). Гендерные аспекты имиджевых составляющих личности в педагогическом дискурсе//Моделирование эффективной речевой коммуникации в контексте академического и профессионально ориентированного взаимодействия: сб. науч. ст. Минск: БГУ. С. 105–110.

2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. (2003). Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб: Питер, 208 с.

3. Воржецов А.Г., Токарева О.В. (2013). Типы имиджей женщин-парламентариев в условиях трансформации современной России//Вестник Казанского технологического университета. Т. 16. № 11. С. 301–303.

4. Воронина О.А. (2018). Гендерная культура в России: традиции и новации: монография. М.: ИФРАН, С. 112.

5. Синеокая Н.А. (2017). Имидж политика, формируемый в современных электронных СМИ (на примере женщин-политиков Германии)// Cборник материалов конференции «Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н.М. Лебедева», 22–23 сентября, Тверь. С. 235–242.


Рецензия

Для цитирования:


Юшкина Н.А. Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):10-15. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15

For citation:


Yushkina N.A. The gender aspect of image formation in the modern information society. Digital Sociology. 2019;2(3):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-10-15

Просмотров: 402


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)