Изучение социальных представлений об Армении с применением цифровых технологий
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42
Аннотация
Проведено исследование социальных представлений об Армении как туристическом объекте с использованием цифровых данных статистик Яндекса, отзывов на туристических сайтах в совокупности с другими социологическими методами, такими как: контент-анализ газет и художественных произведений, анкетный социологический опрос. Обоснована актуальность социологических исследований с учетом цифровых источников информации, так как в настоящий момент сеть «Интернет» – главный поставщик данных о туристических странах.
Туризм в современной Армении – одна из интенсивно развивающихся хозяйственных отраслей, и страна ищет возможности дальнейшего роста этой отрасли, что и обеспечивает практическую значимость исследований, связанных с образом Армении и армянского народа в глазах туристов как реальных, так и потенциальных, только планирующих путешествие в эту страну. Рассмотрено понятие социальных представлений в концепции Сержа Московичи. Описаны методологические особенности контент-анализа и его ограничения. Представлены результаты контент-анализа интернет-источников, а также публикаций и кинематографических источников по теме социальных представлений об Армении. В ходе исследования выявлены стереотипные суждения туристов, посещавших и не посещавших Армению. Также интерес представляет тот факт, что основными факторами, влияющими на формирование позитивного представления об Армении как объекте туризма, являются информированность туристов о достопримечательностях и культуре Армении и опыт посещения страны. Для сравнительного анализа данных выборка была разделена по категориям опрошенных: посещавшие и не посещавшие Армению в качестве туристов, пол, возраст (в каждой категории по две равнонаполненные группы).
Список литературы
1. Довжик Г.В., Смбатян С.А. (2015). Влияние позитивного имиджа страны на уровень развития туризма в регионе//Вестник университета. № 4. С. 24–27.
2. Качур А.С. (2017). СМИ как инструмент формирования имиджа страны и социальных настроений населения//Социология в современном мире: наука, образование, творчество. № 9-1. С. 161–164.
3. Кошура А.А. (2012). Социальные представления о странах у студентов вузов//Вестник Череповецкого государственного университета. № 4. С. 145–148.
4. Смбатян С.А. (2015). Особенности формирования представлений об имидже страны посредством каналов массовых коммуникаций//Материалы XX международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления – 2015», Государственный университет управления, Вып. 4. М.: Издательский дом ГУУ, С. 19–20.
5. Moscovici S. (1993). Introductory Address//Papers on social representations. V. 2. No. 3. P. 160–170.
Рецензия
Для цитирования:
Комарова А.А. Изучение социальных представлений об Армении с применением цифровых технологий. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):33-42. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42
For citation:
Komarova A.A. The study of social perceptions about Armenia by digital technologies. Digital Sociology. 2019;2(3):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42