Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Изучение социальных представлений об Армении с применением цифровых технологий

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42

Полный текст:

Аннотация

Проведено исследование социальных представлений об Армении как туристическом объекте с использованием цифровых данных статистик Яндекса, отзывов на туристических сайтах в совокупности с другими социологическими методами, такими как: контент-анализ газет и художественных произведений, анкетный социологический опрос. Обоснована актуальность социологических исследований с учетом цифровых источников информации, так как в настоящий момент сеть «Интернет» – главный поставщик данных о туристических странах.

Туризм в современной Армении – одна из интенсивно развивающихся хозяйственных отраслей, и страна ищет возможности дальнейшего роста этой отрасли, что и обеспечивает практическую значимость исследований, связанных с образом Армении и армянского народа в глазах туристов как реальных, так и потенциальных, только планирующих путешествие в эту страну. Рассмотрено понятие социальных представлений в концепции Сержа Московичи. Описаны методологические особенности контент-анализа и его ограничения. Представлены результаты контент-анализа интернет-источников, а также публикаций и кинематографических источников по теме социальных представлений об Армении. В ходе исследования выявлены стереотипные суждения туристов, посещавших и не посещавших Армению. Также интерес представляет тот факт, что основными факторами, влияющими на формирование позитивного представления об Армении как объекте туризма, являются информированность туристов о достопримечательностях и культуре Армении и опыт посещения страны. Для сравнительного анализа данных выборка была разделена по категориям опрошенных: посещавшие и не посещавшие Армению в качестве туристов, пол, возраст (в каждой категории по две равнонаполненные группы).

Об авторе

А. А. Комарова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

доцент, 

г. Москва



Список литературы

1. Довжик Г.В., Смбатян С.А. (2015). Влияние позитивного имиджа страны на уровень развития туризма в регионе//Вестник университета. № 4. С. 24–27.

2. Качур А.С. (2017). СМИ как инструмент формирования имиджа страны и социальных настроений населения//Социология в современном мире: наука, образование, творчество. № 9-1. С. 161–164.

3. Кошура А.А. (2012). Социальные представления о странах у студентов вузов//Вестник Череповецкого государственного университета. № 4. С. 145–148.

4. Смбатян С.А. (2015). Особенности формирования представлений об имидже страны посредством каналов массовых коммуникаций//Материалы XX международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления – 2015», Государственный университет управления, Вып. 4. М.: Издательский дом ГУУ, С. 19–20.

5. Moscovici S. (1993). Introductory Address//Papers on social representations. V. 2. No. 3. P. 160–170.


Для цитирования:


Комарова А.А. Изучение социальных представлений об Армении с применением цифровых технологий. Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(3):33-42. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42

For citation:


Komarova A.A. The study of social perceptions about Armenia by digital technologies. Digital Sociology. 2019;2(3):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-3-33-42

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)