Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Цифровые сервисы как пространство продвижения социальных интересов в условиях межстрановой гендерной дифференциации

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54

Аннотация

В статье исследуются цифровые сервисы как инструмент продвижения социальных интересов пользователей интернета. Анализ проводится с учетом различий между странами и гендера пользователей. Критерием для выбора государств стал индекс человеческого развития. В качестве показателя рассматриваются ежедневные затраты времени на социальные сети в разных странах. Гипотеза исследования основана на предположении, что возможность продвижения социальных интересов через цифровые сервисы может быть связана с гендером и навыками в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с типологией стран. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения влияния данных сервисов на продвижение социальных интересов в условиях гендерных различий между государствами. В статье рассматриваются разнообразные аспекты их использования для указанной цели, включая особо тщательный анализ отмеченных различий в применении. Также изучается влияние цифровых сервисов на продвижение социальных интересов в рамках межстрановой гендерной дифференциации. Кроме того, обсуждается воздействие особенностей использования этих сервисов мужчинами и женщинами на лоббирование данного вида интересов.

Об авторах

Г. Г. Силласте
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Силласте Галина Георгиевна, д-р филос. наук, руководитель научной школы «Гендерная и экономическая социология»

г. Москва



А. С. Арутюнян
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Арутюнян Армен Сергеевич, ст. преп. каф. социологии

г. Москва



Список литературы

1. Абдрахманова Г.И., Ковалева Г.Г., Озерова О.К., Рыжикова З.А. Гендерный аспект в цифровой экономике. Мониторинг информационного общества и цифровой экономики. 2016;3(8).

2. Воронина Н.С. Гендерный аспект цифрового неравенства в России: результаты эмпирического анализа. Мир России. 2023;3(32);52–74. http://doi.org/10.17323/1811-038X-2023-32-3-52-74

3. Гладкова А.А., Гарифуллин В.З., Рагнедда М. Модель трех уровней цифрового неравенства: современные возможности и ограничения (на примере исследования Республики Татарстан). Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019;4:41–72.

4. Кастельс М. Власть коммуникации: учебное пособие. Пер. с англ. Н.М. Тылевич. М.: Издательский дом ВШЭ; 2016. 564 с.

5. Левичева В.Ф. Институциональные и неформальные практики лоббизма: проблема разделения и интерпретации. Социологические исследования. 2021;10:50–60. https://doi.org/10.31857/S013216250017165-4


Рецензия

Для цитирования:


Силласте Г.Г., Арутюнян А.С. Цифровые сервисы как пространство продвижения социальных интересов в условиях межстрановой гендерной дифференциации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(2):46-54. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54

For citation:


Sillaste G.G., Arutyunyan A.S. Digital services as a space for promoting social interests in conditions of intercountry gender differentiation. Digital Sociology. 2024;7(2):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54

Просмотров: 283


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)