Аспекты выбора абитуриентами среднего специального или высшего учебного заведения
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-27-32
Аннотация
Приведен краткий обзор современной системы среднего специального и высшего образования в Российской Федерации. Затронута проблема конкурентоспособности образовательных учреждений в России и мире в целом. Приведены статистические данные проведенного в конце 2019 г. анкетирования среди студентов кафедры рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» и обучающихся факультета рекламы и интернет-коммуникаций АНО ПО «Международный колледж искусств и коммуникаций» (г. Москва).
Проанализировано влияние ряда факторов на выбор обучающимися учебного заведения, выделены решающие для выбора факторы. Проанализированы мнение обучающихся в части применимости учебных дисциплин в их будущей профессии, оценка ими профессорско-преподавательского состава учебного заведения, релевантность стоимости обучения качеству и перспективы дальнейшего трудоустройства по профессии после окончания обучения. По результатам опроса даны ответы на следующие вопросы: как сами абитуриенты осуществляют выбор образовательной программы – своей будущей профессии; как они воспринимают предоставляемую им учебным заведением образовательную услугу; как абитуриенты, ставшие студентами, расценивают свой выбор образовательного учреждения, качество образовательной услуги и перспективы своего дальнейшего трудоустройства; что необходимо для формирования востребованной образовательной услуги.
На основе социологического исследования сделаны выводы о выборе учебного заведения абитуриентами. Даны рекомендации учебным заведениям по привлечению абитуриентов и повышению своей конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Об авторах
Л. Г. АхмаеваРоссия
Ахмаева Людмила Геннадьевна, канд. экон. наук, преподаватель
г. Москва
А. И. Еремеева
Россия
Еремеева Анастасия Игоревна, канд. психол. наук, ст. преподаватель
г. Москва
Список литературы
1. Гусарова Е.Е. (2016). Социально-психологические механизмы формирования образа специальности в процессе профессионального развития // Управление. № 1. С. 14˗20. DOI 10.12737/18788.
2. Кожушко О.А., Чуркин И., Агеев А. и др. (2019). Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие. Новосиб. гос. ун-т, компания «Интелсиб». Новосибирск: РИЦ НГУ. 224 с.
3. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. (2019). Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. Пер. с англ. М. Хорошиловой М.: Эксмо. 316 с.
4. Кохановская И.И., Наумов Е.Е., Фатыхова А.Л. (2018). Вопросы управления образованием в современных условиях // Управление. № 3. С. 11–16. DOI 10.26425/2309-3633-2018-3-11-16.
5. Муравьёва Е.В., Сазанова С.Л. (2016). Институциональная среда образования и конкурентоспособность образовательных услуг российских вузов // Управление. № 3. С. 26–30. DOI 10.12737/21293.
6. Тысячин А.С., Михайлов О.В. (2017). Критерии оценки конкурентоспособности высших учебных заведений в мировой экономике // Вестник университета. № 5. С. 110–115.
Рецензия
Для цитирования:
Ахмаева Л.Г., Еремеева А.И. Аспекты выбора абитуриентами среднего специального или высшего учебного заведения. Цифровая социология/Digital Sociology. 2020;3(1):27-32. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-27-32
For citation:
Akhmaeva L.G., Eremeeva A.I. Aspects of choosing by applicants a secondary special or higher education institution. Digital Sociology. 2020;3(1):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-27-32