Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Социальные сети как основа взаимодействия власти и некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в пространстве публичных коммуникаций

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-2-35-45

Аннотация

Статья посвящена обсуждению вопросов влияния современных информационно-телекоммуникационных технологий на процесс построения двусторонней коммуникации органов государственного и муниципального управления с некоммерческими организациями, созданными по национальному признаку с позиций менеджмента публичных ценностей и стейкхолдерского подхода. Цель статьи – анализ возможностей организации социально-сетевого взаимодействия органов власти с представителями некоммерческих организаций как институализированной формы существования национальных общин и конфессий (на примере социально-сетевого пространства публичных коммуникаций Центрального федерального округа Российской Федерации). В ходе проведенного исследования установлено, что в сфере межнациональных и межэтнических отношений наибольшую актуальность представляет формирование в информационно-коммуникативном пространстве региона специализированного единого социально-сетевого ресурса. Предпочтительный формат использования подобного ресурса, по мнению экспертов, должен быть связан с вопросами получения информации по принимаемым властью решениям и их последующего обсуждения. В то же время возможности организации диалога и партнерства на базе социальных медиа экспертами недооценены. Одновременно с этим анализ существующих практик использования социальных медиа показал: 1) небольшую долю аккаунтов госструктур, в ведении которых находятся вопросы взаимодействия с представителями национальных объединений и диаспор; 2) несовпадение распределения в социально-сетевом пространстве публичных коммуникаций страниц органов власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих в своей деятельности взаимодействие с национальными некоммерческими организациями, аккаунтов самих некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, а также представителей национальных общин и диаспор. Это позволило авторам сделать вывод о необходимости налаживания в социальных сетях системной работы органов власти субъектов Российской Федерации с некоммерческими организациями, представляющими национальные диаспоры и общины на территории регионов Центрального федерального округа.

Об авторах

В. В. Зотов
ГОАУ ВО Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы»
Россия

Зотов Виталий Владимирович, Д-р социол. наук, профессор, г. Курск, Российская Федерация



А. В. Губанов
ГОАУ ВО Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы»
Россия

Губанов Александр Владимирович, Канд. социол. наук, преподаватель, г. Курск, Российская Федерация



Список литературы

1. Анциферова И.В., Уварова Т.С. (2019). Взаимодействие органов государственной власти с национальными и религиозными объединениями в условиях приграничного моноэтничного региона // Коммуникология. Т. 7. № 4. С. 128–136.

2. Анциферова Н.Г. (2016). Отношение населения Курской области к представителям других национальностей, трудовым мигрантам и изменению миграционной ситуации // Научный руководитель. № 4 (16). С. 23–32.

3. Баландина А.В. (2018). Межнациональные отношения в Белгородской области: социологический аспект // Межнациональные и межконфессиональные отношения в приграничном регионе: состояние и тенденции: сборник материалов международной научно-практической конференции / под общ. ред. В.В. Зотова: Курск: Академия госслужбы. С. 47–53.

4. Василенко Л.А., Василенко В.И. (2014). Инновационные модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях: совместный поиск путей развития // Имидж в стратегии инновационного развития регионов России: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 19–21 июня 2014 г. / отв. ред. Ю.А. Дроздова, А.А. Огарков. Волгоград: Изд-во РАНХиГС (Волгоградский филиал). С. 7–11.

5. Волкова А.В. (2014). Современная публичность и публичные ценности: российские и зарубежные практики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. № 1. С. 111–118.

6. Жанбосинова А.С., Максимова С.Г., Омельченко Д.А. (2018). Национально-культурные объединения как основа формирования межэтнических отношений в трансграничном регионе России // Society and Security Insights. Т. 1. № 4. С. 93–103.

7. Завьялова М.Н. (2014). Особенности проявления межнациональных отношений в приграничных регионах России // Вестник университета. № 21. С. 189–197.

8. Зотов В.В., Алексеенко А.И., Губанов А.В. (2019). Роль стейкхолдеров этноконфессионального пространства публичных коммуникаций в гармонизации отношений и предотвращении конфликтов в приграничном регионе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. Т. 44. № 3. С. 396–409.

9. Зотов В.В., Губанов А.В. (2019). Формирование пространства публичных коммуникаций субъекта РФ в условиях превалирования социальных медиа // Общество: социология, психология, педагогика. № 3. (59). С. 57–61.

10. Комков К.А., Салова И.А., Алексеенко А.И. (2019). Этноконфессиональная сфера региона: от личностного отношения к публичной коммуникации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. Т. 9. № 4 (33). С. 183–193.

11. Мухтасарова Э.А., Сафин Ф.Г. (2018). Деятельность национальных объединений в условиях современной России (на примере Республики Башкортостан) // Политика и Общество. № 12. C. 1–9.

12. Ноянзина О.Е., Омельченко Д.А., Гончарова Н.П., Максимова С.Г. (2017). Институциональные условия деятельности и роль национально-культурных общественных объединений в реализации государственной национальной политики в регионе (на примере Алтайского края) // Политика и Общество. № 7. С. 84–98.

13. Проказина Н.В., Исаев А.В. (2015). Межнациональные и межэтнические конфликты в оценках населения мононациональных регионов // Вестник Поволжского института управления. № 2 (47). С. 31–36.

14. Салова И.А., Алексеенко А.И. (2019). Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. Т. 7. № 4. С. 41–52.

15. Слатинов В.Б. (2016). Реформирование государственной гражданской службы России в условиях распространения концепции «новой публичности»: проблемы и ограничения // Среднерусский вестник общественных наук. № 11 (3). С. 61–68.

16. Freeman R.E. (1984). Strategic management: a stakeholder approach. Marshfield, MA: Pitman Publishing. 276 p.

17. Clarkson M.A. (1995). Stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance // Academy of Management Review. Vol. 20. № 1. Рp. 92–117.

18. Wood D., Jones R. (1995). Stakeholder mismatching: a theoretical problem on empirical research on corporate social responsibility // The International Journal of Organizational Analysis. Vol. 3. № 3. Рp. 229–267.


Рецензия

Для цитирования:


Зотов В.В., Губанов А.В. Социальные сети как основа взаимодействия власти и некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в пространстве публичных коммуникаций. Цифровая социология/Digital Sociology. 2020;3(2):35-45. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-2-35-45

For citation:


Zotov V.V., Gubanov A.V. Social networks as a basis for interaction between authorities and non-profit organizations established on the basis of nationality in public communications space. Digital Sociology. 2020;3(2):35-45. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-2-35-45

Просмотров: 783


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)