Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-2-44-54

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда, описаны современные подходы к интерпретации понятий бренда и бренда личности. Проанализированы основные структурные элементы персонального бренда, определена его социально-психологическая сущность. Сделан акцент на практической значимости формирования персонального бренда, рассмотрены составляющие, свойства и области применения личного бренда.

Описаны модели формирования бренда личности как в офлайн-, так и в онлайн-среде в соответствии со структурными и содержательными трансформациями, происходящими в настоящее время в информационной сфере, и факторы, оказывающие влияние на эффективность коммуникации посредством персонального бренда. Это, прежде всего, такие факторы, как широкое внедрение в обыденную жизнь технологий искусственного интеллекта, инструментов логического объединения данных, значительное увеличение количества пользователей сетью «Интернет». Все вышеуказанные факторы, в значительной степени определяют характер и степень социального влияния инфлюенсеров на поведение индивидов в социуме.

Кроме того, большое внимание уделено анализу существующих моделей формирования бренда личности, составляющих теоретико-методологическую основу персонального бренда. Если рассматривать бренд как инструмент, стимулирующий потребителя к определенному действию, то в случае товарного бренда таким действием станет непосредственно факт покупки товара или услуги. Если же речь идет о бренде личности, то в качестве действия будет выступать частота потребления контента, создаваемого конкретной медийной личностью. В свою очередь, увеличить частоту потребления контента возможно путем оптимального выбора модели коммуникации бренда с потребителями. Именно поэтому особенно актуальным является изучение теоретико-методологических аспектов формирования персонального бренда посредством онлайн-инструментов в процессе создания персонального бренда.

Об авторах

Г. В. Довжик
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Довжик Галина Владимировна, канд. психол. наук, доц.

г. Москва



В. Н. Довжик
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Довжик Валерий Николаевич, канд. психол. наук, ст. преп.

г. Москва



С. А. Мусатова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Мусатова Сима Андреевна, канд. психол. наук, доц.

г. Москва



Список литературы

1. Андреева Г.М. (2017). Социальная психология: учебник. М.: Аспект-пресс. 363 с.

2. Андреева М.В. (2003). Психологические основы образования и функционирования бренда: дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Государственный университет управления. М. 114 с.

3. Брунер Дж.С. (1977). Психология познания: за пределами непосредственной информации / пер. с англ. К.И. Бабицкого; предисл. и общ. ред. А.Р. Лурии. М.: Прогресс. 412 с.

4. Гундарин М.В. (2006). Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб.: Питер. 368 с.

5. Гэд Т. (2005). 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики / пер. с англ. М. Аккая. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 232 с.

6. Гэд Т., Розенкрейц А. (2004). Создай свой бренд / пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Нева. 192 с.

7. Желнов С.В. (2017). Персональный бренд: теоретический аспект, технология формирования // Молодой ученый. № 33 (167). С. 10–13.

8. Кичаев А., Козлова А. (2012). Ваш персональный коучинг успеха. Как управлять репутацией. М.: Весь. 512 с.

9. Клифтон Р., Симмонз Д. (2008). Бренды и брендинг / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес. 352 с.

10. Котлер Ф. (2014). Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер. 242 с.

11. Макович В., Петров Л. (2013). Сделай себе имя! Построение личного бренда. СПб.: Питер. 176 с.

12. Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В., Чмыхалова Д.А. (1999). Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. № 3. С. 112–120.

13. Рябых А., Зебра Н. (2015). Персональный бренд: создание и продвижение. М.: Манн, Иванов и Фербер. 298 с.

14. Чумиков A.Н., Бочаров М.П. (2003). Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело. 495 с.


Для цитирования:


Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(2):44-54. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-2-44-54

For citation:


Dovzhik G.V., Dovzhik V.N., Musatova S.A. Theoretical and methodological aspects of personal brand formation in the digital environment. Digital Sociology. 2021;4(2):44-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-2-44-54

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)