Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Онлайн-взаимодействие олимпийских волонтеров после игр

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-3-53-64

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена сообществу олимпийских волонтеров после мероприятия через изучение их онлайн-активности в социальной сети «Вконтакте». Олимпийское волонтерство относится к событийному направлению волонтерства, которое характеризуется ограниченным периодом времени реализации практик волонтерства, но продолжительным периодом подготовки волонтеров и возможностью приобретения волонтерами уникального опыта работы во время организации и проведения крупного спортивного мероприятия. На данный момент наблюдается недостаток исследований по теме влияния таких мероприятий, как Олимпийские и Паралимпийские игры на сообщество волонтеров.

В статье изучено наследие Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. для сообщества волонтеров. В ходе исследования произведена попытка найти ответы на следующие исследовательские вопросы: сохраняют ли волонтеры социальные онлайн-взаимодействия спустя пять и более лет после мероприятия; если волонтеры продолжают онлайн-взаимодействия, то какие темы наиболее популярны для обсуждений в сообществе волонтеров. Доказано, что волонтерство на крупных спортивных мероприятиях способствует развитию социального капитала волонтеров, в том числе и за счет расширения круга знакомств, то есть социальных взаимодействий. При этом социальные сети оказывают большое влияние на воспроизводство социального капитала, поэтому показатели онлайн-взаимодействий волонтеров могут свидетельствовать о том, поддерживают ли волонтеры приобретенные во время работы на играх круги социальных взаимодействий, и, таким образом, поддерживают и используют ли волонтеры приобретенный во время работы на мероприятии социальный капитал. На протяжении всего рассматриваемого нами периода времени наиболее высокие показатели активности волонтеров в онлайн-сообществе отмечены с 2014 г. по 2016 г. Далее активность участников в онлайн-сообществе снижается. Самыми актуальными среди участников онлайн-сообщества являются темы волонтерства – воспоминания о работе на играх, информация о других волонтерских программах – и другие темы, например, туризм и др.

Об авторе

М. П. Сухарькова
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Сухарькова Марина Петровна, аналитик

г. Москва



Список литературы

1. Вебер К.С., Пименова А.А. (2014). Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. Т. 19, №. 2. С. 634–635.

2. Ветцель К.Я. (2020). Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. № 9-1 (99). С. 139–141. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.99.9.023

3. Гронский И.А. (2011). Социально-философские основания активности Интернет-аудитории в сетевой коммуникации: дис. … канд. филос. наук: 09.00.11 / Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород. 198 с.

4. Ефимова Г.З., Зюбан Е.В. (2015). Социальные сети как элемент социально-экономического развития постиндустриального общества // Науковедение. Т. 7, № 6 (31). С. 1–13. http://doi.org/10.15862/118EVN615

5. Марарица Л.В., Титов С.М. (2017). Социальный мир человека в эпоху виртуальных социальных сетей // Информационное общество. № 2. С. 30–36.

6. Мишулина С.И. (2014). Наследие Олимпиады 2014: развитие туристской инфраструктуры // Современные проблемы сервиса и туризма. Т. 8. № 4. С. 75–88. https://doi.org/10.12737/6577

7. Намруева Э.В. (2020). Интернет-коммуникации как новый канал социального взаимодействия // Академическая мысль. № 3 (12). С. 50–52.

8. Сухарькова М.П. (2016). Онлайн-активность олимпийского волонтерского движения «Сочи-2014» до и после игр // Информационное общество. № 6. С. 53–63.

9. Черемисова И.В. (2016). Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. № 2 (16). С. 74–80. https://doi.org/10.15688/jvolsu11.2016.2.9

10. Чураков А.Н. (2001). Анализ социальных сетей // Социологические исследования. № 1. С. 109–121.

11. Якименко О.Д. (2014). Основные проблемы управления наследием Олимпийских игр // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 4 (110). С. 199–203. https://doi.org/10.5930/issn.1994-4683.2014.04.110.p199-203

12. Adger W.N., Dessai S., Goulden M., Hulme M., Lorenzoni I., Nelson D.R., Naess L.O., Wolf J., Wreford A. (2009). Are there social limits to adaptation to climate change? // Climatic Change. V. 93, no. 3. Pp. 335–354. https://doi.org/10.1007/s10584-008-9520-z

13. Baum T.G., Lockstone L. (2007). Volunteers and mega sporting events: Developing a research framework // International Journal of Event Management Research, V. 3, no. 1. Pp. 29–41.

14. Bell B., Gallimore K. (2015). Embracing the games? Leverage and legacy of London 2012 Olympics at the sub-regional level by means of strategic partnerships // Leisure Studies. V. 34, no. 6. Pp. 720–741. https://doi.org/10.1080/02614367.2014.994553

15. Boyd D.M., Ellison N.B. (2007). Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. V. 13, no. 1. Pp. 210-230. https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x

16. Burnett R., Marshall D. (2003). Web theory: An introduction Text. London; New York: Routledge. 242 p.

17. Daly J.A. (1991). Volunteers in South Australian sport: a study. Canberra: Australian Sports Commission. 48 p.

18. Dickson T.J., Darcy S., Edwards D., Terwiel F.A. (2015). Sport mega-event volunteers’ motivations and postevent intention to volunteer: The Sydney World Masters Games, 2009 // Event Management. V. 19, no. 2. Pp. 227–245. https://doi.org/10.3727/152599515X14297053839692

19. Doherty A. (2012). The volunteer legacy of a major sport event // Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events, V. 1, no. 3. Pp. 185–207. https://doi.org/10.1080/19407960903204356

20. Gold J.R., Gold M.M. (2008). Olympic cities: Regeneration, city rebranding and changing urban agendas // Geography Compass. V. 2, no. 1. Pp. 300–318. https://doi.org/10.1111/j.1749-8198.2007.00080.x

21. Green B.C., Chalip L. (1998). Sport volunteers: Research agenda and application // Sport Marketing Quarterly. V. 7, no. 2. Pp. 14–23.

22. Hallmann K., Harms G. (2012). Determinants of volunteer motivation and their impact on future voluntary engagement: A comparison of volunteer’s motivation at sport events in equestrian and handball // International Journal of Event and Festival Management. V. 3, no. 3. Pp. 272–291. https://doi.org/10.1108/17582951211262701

23. Kim D., Park C., Kim H., Kim J. (2019). Determinants and outcomes of volunteer satisfaction in mega sports events // Sustainability. V. 11, no. 7. Pp. 1850–1863. http:// doi.org/10.3390/su11071859

24. Leopkey B., Parent M.M. (2017). The governance of Olympic legacy: process, actors and mechanisms // Leisure Studies. V. 36, no. 3. Pp. 438–451. https://doi.org/10.1080/02614367.2016.1141973

25. Shin S., Kleiner B.H. (2003). How to manage unpaid volunteers in organisations // Management Research News. V. 26, no. 2/3/4. Pp. 63–71. https://doi.org/10.1108/01409170310784005

26. Shipway R. (2007). Sustainable legacies for the 2012 Olympic Games // The Journal of the Royal Society for the Promotion of Health. V. 127, no. 30. Pp. 119–124. https://doi.org/10.1177/1466424007077344

27. Strigas A. (2003). Motivational factors for student volunteers and the development of an incentive typology in sports settings // Research Quarterly for Exercise and Sport. V. 74, no. 1. Pp. 90.

28. Strigas A.D., Jackson E.N. (2003). Motivating volunteers to serve and succeed: design and results of a pilot study that explores demographics and motivational factors in sport volunteerism // International Sports Journal. V. 7, no. 1. Pp. 111–124.

29. Truno E. (1995). Barcelona: City of sport // The Keys to Success: The Social, Sporting, Economic and Communications Impact of Barcelona’92 / edited by M. de Moragas, M. Botella. Barcelona: Servei de Publicacions de la UAB. Pp. 43–56.

30. Wang H., Ju P., Xu H., Wong D. (2019). Are grassroots sports events good for migrant cities’ sustainable development? A case study of the Shenzhen 100 km Hikathon // Sustainability. V. 11, no. 1. Pp. 256. https://doi.org/10.3390/su11010256

31. Zhou Y., Wu Y., Yang L., Fu L., He K., Wang S., Hao J., Chen J., Li C. (2010). The impact of transportation control measures on emission reductions during the 2008 Olympic Games in Beijing, China // Atmospheric Environment. V. 44, no. 3. Pp. 285–293. https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2009.10.040

32. Zhuang J., Girginov V. (2012). Volunteer selection and social, human and political capital: a case study of the Beijing 2008 Olympic Games // Managing Leisure. V. 17, no. 2-3. Pp. 239–256. https://doi.org/10.1080/13606719.2012.67439701.2021


Для цитирования:


Сухарькова М.П. Онлайн-взаимодействие олимпийских волонтеров после игр. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(3):53-64. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-3-53-64

For citation:


Sukharkova M.P. Online interaction of Olympic volunteers after the Games. Digital Sociology. 2021;4(3):53-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-3-53-64

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)