Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Перфекционизм как ожидаемое социальное качество соискателей при онлайн-рекрутинге персонала

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-21-32

Полный текст:

Аннотация

   Цель работы – выявить содержание личностного качества «перфекционизм» в понимании работодателей при рекрутинге персонала в цифровой среде.

   Материалом исследования послужили рабочие оферты на сайте hh.ru, отобранные по ключевому слову «перфекционизм».

   Главными направлениями профессиональной деятельности оказались информационные технологии, маркетинг и менеджмент.

    Результаты анализа показали, что перфекционизм рассматривается работодателями с позиции мотивации трудовой деятельности как положительное и ожидаемое социальное качество соискателей, которое в подавляющем большинстве вакансий помещается в раздел «Требования». Перфекционизм в понимании работодателей способствует формированию идеализированного образа работника и относится к трем направлениям: профессиональной деятельности, личности соискателей и коммуникации. Анализ сопутствующих личностных качеств позволил определить непосредственные семантические корреляты перфекционизма: амбициозность, профессионализм, скрупулезность и аналитическое мышление. В более широком смысле перфекционизм – это социально-личностная характеристика работника, одновременно исполнительного и инициативного, имеющего установленный регламентом внешний вид, открытое мировосприятие, внутреннюю мотивацию и способность предельно качественно выполнять свою работу в установленные сроки, готового предложить эффективные способы организации бизнес-процессов и выполнять работу сверхурочно, в большем объеме, чем указано в рабочем задании; лояльного работника, готового с полной отдачей участвовать в развитии организации, результативно взаимодействовать с внутренними и внешними субъектами коммуникации и вносить личный вклад в повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности организации.

Об авторе

Ю. А. Филясова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Юлия Анатольевна Филясова, канд. филол. наук, доц.

каф. английской филологии и перевода

SPIN: 9503-8000

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Данилкявичене Е. В. Способы повышения эффективности рекрутинга / Е. В. Данилкявичене, О. И. Бондаренко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 3 (77). – С. 96–98.

2. Козлачкова Ю. И. Влияние пандемии и ее последствий на цифровизацию рекрутинга персонала / Ю. И. Козлачкова // Финансовые рынки и банки. – 2021. – № 2. – С. 8–13.

3. Потемкин В. К. Доверие в системе социально-трудовых отношений // Социология и право. – 2017. – № 2. – С. 24–29.

4. Рощин С. Технологии рекрутинга и поиска работы в эпоху интернета / С. Рощин, С. Солнцев, Д. Васильев // Форсайт. – 2017. – Т. 11, № 4. – С. 33–43. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.4.33.43

5. Ростовская Т. К. Цифровые модели консалт-организации управления в фирме / Т. К. Ростовская, И. В. Грошев, Ю. Д. Красовский // Цифровая социология. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 46–54. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-1-46-54

6. Филясова Ю. А. Перфекционизм личности в социально-трудовых отношениях / Ю. А. Филясова // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2021. – № 1. – С. 23–28. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_1_23

7. August R. A. (2020). Understanding career readiness in college student-athletes and identifying associated personal qualities // Journal of Career Development. V. 47, No. 2. Pp. 177–192. https://doi.org/10.1177/0894845318793936

8. Erciyes E. (2019). A new theoretical framework for multicultural workforce motivation in the context of international organizations // Sage Open. V. 9, No. 3. https://doi.org/10.1177/2158244019864199

9. Shoraj D., Llaci Sh. (2015). Motivation and its impact on organizational effectiveness in Albanian businesses // Sage Open. V. 5, No. 2. https://doi.org/10.1177/2158244015582229

10. Zhang X. J., Jinpeng X., Khan F. (2020). The influence of social media on employee’s knowledge sharing motivation: a two-factor theory perspective // Sage Open. V. 10, No. 3. https://doi.org/10.1177/2158244020942495


Рецензия

Для цитирования:


Филясова Ю.А. Перфекционизм как ожидаемое социальное качество соискателей при онлайн-рекрутинге персонала. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(2):21-32. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-21-32

For citation:


Filyasova Yu.A. Perfectionism as an expected job seekers’ social quality in online recruitment. Digital Sociology. 2022;5(2):21-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-2-21-32

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)