Вербальное поведение как индикатор психологического комфорта персонала
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-38-44
Аннотация
В статье рассмотрено одно из возможных направлений применения теории речевой деятельности и психологической структуры текста как продукта этой деятельности к исследованию благополучия персонала. Очень часто статус благополучия сотрудника недоступен руководству. Идея заключается в том, что психологическая модель вербального поведения может быть использована в качестве индикатора восприятия статуса благополучия. Цель авторов состояла в разработке модели анализа текста, с помощью которой можно выявить особенности восприятия статуса благополучия; определении наиболее диагностичных параметров модели и применении их для оценки благополучия персонала. Выводы авторов основаны на исследованиях многочисленных образцов речи сотрудников, которые помогают понять, как модель работает в роли инструмента для измерений реального качества восприятия статуса благополучия, и насколько диагностичными являются предлагаемые параметры модели. Исследование образцов речи преподавателей иностранного языка вузов России и Казахстана позволяют описать среднестатистического преподавателя, неудовлетворенного возможностями карьерного роста, зарплатой и постоянным давлением со стороны руководства. Результаты исследования могут применимы в области практического управления персоналом и разработки новых способов мотивации и обучения сотрудников в любой сфере профессиональной деятельности.
Для цитирования:
Путиловская Т.С., Касымова Г.М., Зубарева Е.В. Вербальное поведение как индикатор психологического комфорта персонала. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(3):38-44. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-38-44
For citation:
Putilovskaya T.S., Kassymova G.M., Zubareva E.V. Verbal behaviour as an indicator of personnel wellbeing. Digital Sociology. 2022;5(3):38-44. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-38-44