Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Использование героев мультфильмов в рекламных коммуникациях бренда

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-29-38

Аннотация

Авторы статьи исследуют, как воспринимаются герои мультипликационных фильмов в рекламе продукции известных брендов в молодежной среде. Для изучения этого вопроса были проведены фокус-группы, в которых приняли участие представители молодежной аудитории. Для демонстрации стимульного материала было выбрано 22 персонажа анимационных фильмов (мультфильмы советского периода, мультфильмы студии Disney и другие зарубежные мультфильмы). Для большого числа продукции, в особенности детской, использование персонажей из мультфильмов является логичным и в большинстве случаев актуальным. Уровень известности советских мультфильмов достаточно высокий, что дает брендам возможность использовать их персонажей в своих рекламных коммуникациях. Наиболее популярными являются герои зарубежных мультфильмов (студии Disney и других). По итогам исследования был сделан вывод о том, что использование персонажей мультфильмов в рекламных коммуникациях бренда способствует его успешному продвижению, делает рекламу яркой и запоминающейся, таким образом, она привлекает внимание целевой аудитории и вызывает ее интерес. При этом нельзя вырывать персонажа из контекста мультфильма, он должен быть именно таким, каким его привыкли видеть. В таком случае рекламная коммуникация действительно будет успешной. Полученные результаты исследования могут быть использованы брендами при продвижении товаров и услуг с использованием персонажей мультипликационных фильмов.

Об авторах

Г. В. Довжик
Государственный университет управления
Россия

Довжик Галина Владимировна, канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



К. А. Аржанова
Государственный университет управления
Россия

Аржанова Кристина Александровна, канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



В. Н. Довжик
Государственный университет управления
Россия

Довжик Валерий Николаевич, канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента

г. Москва



Список литературы

1. Байбородова Л.В., Чернявская А.П. (2022). Методология и методы научного исследования: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт. 221 с.

2. Гладких И.В., Старов С.А. (2009). Смешарики: герои мультфильма уходят в бизнес (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. № 3. С. 149–173.

3. Глинская И.Ю., Кириллова Е.А. (2017). Использование средств маркетинговых коммуникаций для продвижения детских развивающих брендов // Коммуникология. Т. 5, № 1. С. 165–177.

4. Зеленина Е.С. (2012). Сопоставительный анализ персонажей фольклорной сказки и современной телевизионной рекламы: задачи, ролевые функции и основная атрибутика // Вестник Иркутского государственного технического университета. № 8(67). С. 272–277.

5. Ильинцева М.В. (2014). Фирменный персонаж: назначение и типология // Nauka-Rastudent.ru. № 3 (03). С. 12.

6. Манохова А.А. (2016). Герои рекламы как визуальный образ бренда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». T. 34. С. 190–195.

7. Марочкина С.С., Вегенер Ю.С. (2014). Коммуникативные возможности героев рекламы // Омский научный вестник. № 1(125). С. 263–267.

8. Шабанова О.Н. (2019). Мультипликационные образы в Российской рекламе: критерии визуализации бренда // Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. Т. 23, № 1(25). С. 88–93.


Рецензия

Для цитирования:


Довжик Г.В., Аржанова К.А., Довжик В.Н. Использование героев мультфильмов в рекламных коммуникациях бренда. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(1):29-38. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-29-38

For citation:


Dovzhik G.V., Arzhanova K.A., Dovzhik V.N. The use of cartoon characters in brand advertising communications. Digital Sociology. 2023;6(1):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-29-38

Просмотров: 1196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)