Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Трансформация цифровых медиапредпочтений современной российской молодежи в связи с новыми реалиями

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-4-10

Аннотация

В статье рассматриваются особенности трансформации медиапредпочтений современной российской молодежи на фоне ограничения деятельности цифровых социальных платформ Instagram, TikTok и др. Авторы предполагают, что «перетекание» молодежной аудитории на другие платформы будет происходить очень быстрыми темпами, а новые платформы будут осваиваться в кратчайшие сроки, то есть адаптация будет максимально эффективной. Также в качестве гипотезы допускается, что создание новых платформ будет привлекать молодежную аудиторию, которая будет стремиться «закрыть» свои потребительские предпочтения посредством вновь возникающих в Российской Федерации цифровых площадок, пришедших на замену тем, которые были ограничены в юридическом порядке. Для проверки вышеозначенных гипотез были опрошены молодые люди возрастом 18–24 года, которые являются основной аудиторией, подвергшейся, согласно гипотезе настоящего исследования, наибольшему влиянию трансформации медиасреды. Основные гипотезы проверялись посредством нескольких блоков вопросов, на которые респонденты давали ответы сначала в рамках стандартизированной анкеты, а затем в свободной форме в рамках интервьюирования исследователями. В результате исследования было выяснено, что специфика трансформации медиапредпочтений у молодежи не является столь значимой по сравнению с общими изменениями в социуме, в связи с чем были выдвинуты рекомендации по дальнейшим направлениям исследований.

Об авторах

Д. В. Долгополов
Государственный университет управления
Россия

Долгополов Дмитрий Владиславович, Канд. экон. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



А. И. Еремеева
Государственный университет управления
Россия

Еремеева Анастасия Игоревна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью

г. Москва



Список литературы

1. Бердник Е.А. Рефлексируемые риски сетевых коммуникаций (результаты онлайн опроса российской молодежи). Научный результат. Социология и управление. 2018;4(3):28–43. https://doi.org/10.18413/2408-9338-2018-4-3-0-3

2. Комарова А.А. Проблемы политической коммуникации с молодежью в социальных сетях. Вестник университета. 2022;9:176–182. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-176-182

3. Кравежина Л.Е. Анализ ключевых демографических источников трансформации медиа среды в России. Актуальные вопросы экономических наук. 2014;38:77–80.

4. Кришталь М.И., Щекотуров А.В. Мотивы и особенности кросс-платформенной самопрезентации российских студентов. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(1):24–30. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-24-30

5. Липатова А.В. Медиапотребление молодежи в социальных сетях: обзор мировых и российских практик. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;2(59):20–24. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.20-24

6. Ляпина Т.Е. Факторы привлекательности социальных сетей для молодежи. Огарев-Online. 2022;15(184):3–6.

7. Новикова А.А., Качкаева А.Г., Кирия И.В. Зачарованное место. Медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей. М.: Высшая школа экономики; 2021. 168 с.

8. Понукалин И.А. Трансформация потребительских практик в контексте воздействия новых медиа. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2019;2(19):186–191.

9. Тимохович А.Н., Никурадзе О.И. Анализ развития медиапространств виртуальных фан-сообществ. Вестник университета. 2020;12:171–175. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-171-175

10. Юшкина Н.А., Панарина М.А. Особенности дискурсивной среды как источник создания смысла в онлайн-коммуникации (на примере социальных сетей). Цифровая социология/Digital Sociology. 2019;2(2):25–33. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-25-33

11. Akel G., Candan G. Conspicuous Consumption and Social Media Addiction: The Role of Social Media Usage. 2023;16:249–278.

12. Panagiotou N., Lazou C., Baliou A. Generation Z: Media Consumption and MIL. İmgelem. 2022;6(11):455–476. https://doi.org/10.53791/imgelem.1187245

13. Park Yu., Hwang H. (2023). The Effect of Consumption Expression Behavior through Social Media on Sustainable Consumption: Mediating Effects of Social Connectedness. Human Ecology Research. 2023;61:247–261. https://doi.org/10.6115/her.2023.017


Рецензия

Для цитирования:


Долгополов Д.В., Еремеева А.И. Трансформация цифровых медиапредпочтений современной российской молодежи в связи с новыми реалиями. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(3):4-10. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-4-10

For citation:


Dolgopolov D.V., Eremeeva A.I. Digital media preferences’ transformation of modern Russian youth in connection with new realities. Digital Sociology. 2023;6(3):4-10. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-3-4-10

Просмотров: 797


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)