Цифровые сервисы как пространство продвижения социальных интересов в условиях межстрановой гендерной дифференциации
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54
Аннотация
В статье исследуются цифровые сервисы как инструмент продвижения социальных интересов пользователей интернета. Анализ проводится с учетом различий между странами и гендера пользователей. Критерием для выбора государств стал индекс человеческого развития. В качестве показателя рассматриваются ежедневные затраты времени на социальные сети в разных странах. Гипотеза исследования основана на предположении, что возможность продвижения социальных интересов через цифровые сервисы может быть связана с гендером и навыками в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с типологией стран. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения влияния данных сервисов на продвижение социальных интересов в условиях гендерных различий между государствами. В статье рассматриваются разнообразные аспекты их использования для указанной цели, включая особо тщательный анализ отмеченных различий в применении. Также изучается влияние цифровых сервисов на продвижение социальных интересов в рамках межстрановой гендерной дифференциации. Кроме того, обсуждается воздействие особенностей использования этих сервисов мужчинами и женщинами на лоббирование данного вида интересов.
Об авторах
Г. Г. СилластеРоссия
Силласте Галина Георгиевна, д-р филос. наук, руководитель научной школы «Гендерная и экономическая социология»
г. Москва
А. С. Арутюнян
Россия
Арутюнян Армен Сергеевич, ст. преп. каф. социологии
г. Москва
Список литературы
1. Абдрахманова Г.И., Ковалева Г.Г., Озерова О.К., Рыжикова З.А. Гендерный аспект в цифровой экономике. Мониторинг информационного общества и цифровой экономики. 2016;3(8).
2. Воронина Н.С. Гендерный аспект цифрового неравенства в России: результаты эмпирического анализа. Мир России. 2023;3(32);52–74. http://doi.org/10.17323/1811-038X-2023-32-3-52-74
3. Гладкова А.А., Гарифуллин В.З., Рагнедда М. Модель трех уровней цифрового неравенства: современные возможности и ограничения (на примере исследования Республики Татарстан). Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019;4:41–72.
4. Кастельс М. Власть коммуникации: учебное пособие. Пер. с англ. Н.М. Тылевич. М.: Издательский дом ВШЭ; 2016. 564 с.
5. Левичева В.Ф. Институциональные и неформальные практики лоббизма: проблема разделения и интерпретации. Социологические исследования. 2021;10:50–60. https://doi.org/10.31857/S013216250017165-4
Рецензия
Для цитирования:
Силласте Г.Г., Арутюнян А.С. Цифровые сервисы как пространство продвижения социальных интересов в условиях межстрановой гендерной дифференциации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(2):46-54. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54
For citation:
Sillaste G.G., Arutyunyan A.S. Digital services as a space for promoting social interests in conditions of intercountry gender differentiation. Digital Sociology. 2024;7(2):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-46-54