Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Гендерные аспекты социального предпринимательства в России

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-55-61

Аннотация

Статья посвящена анализу гендерных аспектов социального предпринимательства в Российской Федерации (далее – РФ, Россия). В условиях роста социальных проблем и их актуализации развитие этой деятельности становится важным как для общества, так и для государства. Тема гендерных взаимоотношений в российской среде является дискуссионной, поскольку определенные профессии в обществе ассоциируются с определенными гендерными характеристиками, включая сферу предпринимательства. Результаты множества исследований свидетельствуют о том, что оно часто рассматривается в качестве маскулинного феномена, а предпринимателей описывают как агрессивных, смелых, расчетливых и склонных к риску. Однако социальное предпринимательство связано с более «женскими» характеристиками, такими как этика заботы, сострадание и альтруизм. В рамках данной научной статьи авторы проведут анализ гендерных особенностей изучаемого явления и определят роль женщин, занимающихся этой деятельностью, в процессе его становления и развития на территории РФ. Анализ гендерных аспектов социального предпринимательства в России позволит выявить препятствия и вызовы, с которыми сталкиваются женщины-бизнесмены. Также будет рассмотрена роль государства и общественных организаций в поддержке гендерного предпринимательства и создании равных возможностей для мужчин и женщин в этой области. Итого целями данной научной статьи являются повышение осведомленности о гендерных аспектах и их понимание в сфере социального предпринимательства, а также способствование созданию более инклюзивной и равноправной бизнес-среды РФ.

Об авторах

А. Л. Андрущенко
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Андрущенко Александра Лаврентьевна, магистрант

г. Москва



Е. Л. Круглова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Круглова Елена Леонидовна, канд. социол. наук, доц. каф. социологии

г. Москва



Список литературы

1. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии. Социологические исследования. 2000;11:15–24.

2. Силласте Г.Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин. Высшее образование в России. 2004;3:122–133.

3. Силласте Г.Г. От решения женского вопроса к новому гендерному порядку: движение в модусах социального времени. Гуманитарий Юга России. 2017;5(6):48ؘ–62.

4. Brieger S.A., Francoeur C., Welzel Ch., Ben-Amar W. Empowering women: the role of emancipative forces in board gender diversity. Journal of Business Ethics. 2019;155:495–511.

5. Canestrino R., Ćwiklicki М., Magliocca Р., Pawełek В. Understanding social entrepreneurship: a cultural perspective in business research. Journal of Business Research. 2020;110:132–143.

6. Hechavarría D.M., Terjesen S.A., Ingram A.E., Renko M., Justo R., Elam A. Taking care of business: the impact of culture and gender on entrepreneurs’ blended value creation goals. Small Business Economics. 2017;48:225–257.

7. Hechavarría D.M., Brieger S.A. Practice rather than preach: cultural practices and female social entrepreneurship. Small Business Economics. 2022;58:1131–1151.

8. House R.J., Hanges P.J., Javidan M., Dorfman P.W., Gupta V. (eds.) Culture, leadership, and organizations. The GLOBE study of 62 societies. New York: SAGE publications; 2004. 848 p.

9. Khan Y., Afridi F.e A., Shad F., Rahman S.U. The socio-cultural factors influence on women’s ability to become social entrepreneurs. Competitive Educational Research Journal. 2022;1(3):135–145.

10. Wood W., Eagly A.H. A cross-cultural analysis of the behavior of women and men: implications for the origins of sex differences. Psychological Bulletin. 2002;5(128):699–727.


Рецензия

Для цитирования:


Андрущенко А.Л., Круглова Е.Л. Гендерные аспекты социального предпринимательства в России. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(2):55-61. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-55-61

For citation:


Andrushhenko A.L., Kruglova E.L. Gender aspects of social entrepreneurship in Russia. Digital Sociology. 2024;7(2):55-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-55-61

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)