Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Гендерные аспекты цифрового амбассадорства: роль сотрудников в стратегиях брендинга работодателя

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-62-68

Аннотация

В эпоху цифровых технологий компании сталкиваются с огромным количеством конкурентных возможностей, особенно в области привлечения и удержания талантливых сотрудников. В этом контексте цель данной статьи заключается в лучшем понимании того, как сотрудники могут мобилизоваться для продвижения бренда компании в цифровых социальных сетях и стать эффективными цифровыми амбассадорами. Чтобы достигнуть этой цели, была создана теоретическая база, основанная на литературном обзоре, посвященном брендингу работодателя и концепции цифрового амбассадорства. Особое внимание уделяется гендерным аспектам этой проблематики. Гендерные исследования позволяют рассмотреть влияние социальных конструкций гендера на восприятие и поведение сотрудников в цифровых социальных сетях. Анализируется возможность влияния стереотипов и неравенства на роль работников в стратегиях брендинга работодателя через цифровое амбассадорство. В рамках данной статьи предлагается обсуждение того, как компании способны учесть гендерные аспекты в своих стратегиях брендинга и мобилизации сотрудников в цифровых социальных сетях. Рассматриваются возможности создания инклюзивной и разнообразной среды, а также разработка политик и практик, которые способствуют равенству и участию всего персонала в цифровом амбассадорстве. Данная статья призвана объяснить гендерные аспекты изучаемого явления и роли сотрудников в стратегиях брендинга работодателя. Она предлагает практические рекомендации и исследовательские перспективы для компаний, стремящихся максимально использовать потенциал своих сотрудников в цифровых социальных сетях.

Об авторе

М. Ф. Алиев
Государственный университет управления
Россия

Алиев Мехрзод Файзуллоевич, аспирант

г. Москва



Список литературы

1. Ambler T., Barrow S. The employer brand. Journal of Brand Management. 1996;4:185–206.

2. Arriscado P., Quesado H., Sousa B. Employer branding in the digital era. Attracting and retaining millennials using digital media. In: Communication: Innovation & Quality. Cham: Springer; 2019. Pp. 391–403.

3. Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and researching employer branding. Career Development International. 2004;5(9):501–517. http://dx.doi.org/10.1108/13620430410550754

4. Balagué Ch., Fayon D. Facebook, Twitter and others... Integrating social networks into a business strategy. Paris: Pearson; 2016. 238 p. [In French: Balagué Ch., Fayon D. Facebook, Twitter et les autres… Intégrer les réseaux sociaux dans une stratégie d’entreprise. Paris: Pearson; 2016. 238 p.]

5. Charbonnier-Voirin A., Marret L., Paulo C. Perceptions of the employer brand during the application process. Management & Avenir. 2017;4(94):33–55. http://dx.doi.org/10.3917/mav.094.0033 [In French: Charbonnier-Voirin A., Marret L., Paulo C. Les perceptions de la marque employeur au cours du processus de candidature. Management & Avenir. 2017;4(94):33–55. http://dx.doi.org/10.3917/mav.094.0033]

6. Du Preez R., Bendixen M., Abratt R. The behavioral consequences of internal brand management among frontline employees. Journal of Product & Brand Management. 2017;3(26):251–261. http://dx.doi.org/10.1108/JPBM-09-2016-1325

7. Edwards M.R. An integrative review of employer branding and OB theory. Personnel Review. 2010;1(39):5–23. http://dx.doi.org/10.1108/00483481011012809

8. Fueyo C. Corporate e-reputation: influence of the digital voice of employees via e-content of their “Profile” on professional social networks. On the example of the automobile sector. Diss. ... Ph.D. (Marketing): ED SG. Toulouse: Toulouse Capitole University; 2015. 449 p. [In French: Fueyo C. E-réputation corporate: influence de la voix digitale des employés via l’e-contenu de leur “Profil” sur les réseaux sociaux professionnels. Аpplication au secteur automobile. Diss. ... Ph.D. (Marketing): ED SG. Toulouse: Université Toulouse Capitole; 2015. 449 p.]

9. Gagne J.-F. Effectiveness and limits of internal branding: ptactical analysis. Management & Prospective. 2012;3(29):15–28. http://dx.doi.org/10.3917/g2000.293.0015 [In French: Gagne J.-F. Efficacité et limites de l’internal branding: une analyse par les pratiques. Management & Prospective. 2012;3(29):15–28. http://dx.doi.org/10.3917/g2000.293.0015]

10. Gehrels S., Wienen N., Mendes J. Comparing hotels’ employer brand effectiveness through social media and websites. Research in Hospitality Management. 2016;2(6):163–170.

11. Girard A., Fallery B., Rodhain F. The appearance of social media in e-HRM: employer brand management and e-recruitment: Proceedings of the 16th AIM Conference, January, 2011. Saint Denis of Reunion; 2011. [In French: Girard A., Fallery B., Rodhain F. L’apparition des médias sociaux dans l’e-GRH: gestion de la marque employeur et e-recrutement: Actes du 16ème Congrès de l’AIM, Janvier, 2011. Saint Denis de la Réunion; 2011.]

12. Kaplan A.M., Haenlein M. Two hearts in three-quarter time: how to waltz the social media/viral marketing dance. Business Horizons. 2011;3(54):253–263. http://dx.doi.org/10.1016/j.bushor.2011.01.006

13. Knox S., Freeman Ch. Measuring and managing employer brand image in the service industry. Journal of Marketing Management. 2006;7–8(22): 695–716. https://doi.org/10.1362/026725706778612103

14. Punjaisri K., Wilson A. Internal branding process: key mechanisms, outcomes and moderating factors. European Journal of Marketing. 2011;9–10(45):1521–1537. https://doi.org/10.1108/03090561111151871


Рецензия

Для цитирования:


Алиев М.Ф. Гендерные аспекты цифрового амбассадорства: роль сотрудников в стратегиях брендинга работодателя. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(2):62-68. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-62-68

For citation:


Aliev M.F. Gender aspects of digital ambassadorship: role of employees in employer branding strategies. Digital Sociology. 2024;7(2):62-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-2-62-68

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)