Особенности потребительского поведения в сфере быстрого общественного питания на московском рынке
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-24-32
Аннотация
Приведены результаты эмпирического исследования особенностей потребительского поведения в сфере быстрого общественного питания на московском рынке. Метод исследования – анкетирование с применением цифровых технологий. Выявлена лояльность потребителей к посещаемым заведениям быстрого общественного питания; определена их мотивация к посещению новых подобных предприятий; изучена осведомленность потребителей об открытии новых заведений быстрого общественного питания; выявлены их предпочтения относительно пользования сервисами доставки блюд данных предприятий и пребывания в них. Сформулированы выводы о том, что непосредственное посещение заведений быстрого общественного питания остается популярной социальной практикой среди значительной части потребителей; цифровые сервисы доставки блюд этих предприятий активно применяются потребителями; посещение и заказ доставки блюд заведений быстрого общественного питания характерны для представителей сегментов аудитории как с низким и средним уровнем дохода, так и с высоким; коммуникационная активность открывающихся новых заведений быстрого общественного питания является недостаточной; ожидания аудитории от посещения и заказа блюд этих предприятий не сводятся только к удовлетворению базовых потребностей. Результаты исследования могут быть полезны для разработки маркетинговых стратегий и рекламных кампаний в сфере быстрого общественного питания, а также для корректировки бизнес-стратегий данных заведений.
Об авторах
А. Н. ТимоховичРоссия
Тимохович Александра Николаевна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
А. А. Бекренева
Россия
Бекренева Алиса Александровна, Магистрант
Москва
Список литературы
1. Барышев И.Ю. Влияние ухода иностранных компаний на рынок общественного питания в России. Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2023;1:135–140.
2. Белова С.К., Лемешева М.А. Цифровые технологии и сервисы на службе взаимодействия ресторана и потребителя. В кн.: Современное состояние и потенциал развития туризма в России: материалы XIX Международной научно-практической конференции, Омск, 6–7 октября 2022 г. Омск: Омский государственный технический университет; 2022. С. 152–158.
3. Еромолаев В.A. Культурологические стратегии в сфере питания. Вестник культуры и искусств. 2023;2(74):65–73.
4. Коновалова Е.Е., Макушева О.Н., Тимохович А.Н. Перспективы развития рекламной деятельности в индустрии туризма и гостеприимства. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023;3:70–74.
5. Крупина Н.Н. Стратегический менеджмент в гостинично-ресторанном сервисе: учебное пособие. М.: Инфра-М; 2023. 211 с.
6. Латышова Л.С. Роль точек контакта в повышении удовлетворенности гостей ресторана. Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017;1–1:286–289.
7. Наумов М.М. SWOT-анализ «Вкусно – и точка». Научный аспект. 2023;6(4):408–411.
8. Полынская Г.А. Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность заведениями общественного питания для разработки ценностного предложения. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020;4:302–318. http://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-4-4-302-318
9. Фарафонов И.И. Единая система менеджмента в ресторанах быстрого обслуживания. Экономика и предпринимательство. 2023;6(155):1080–1084. https://doi.org/10.34925/EIP.2023.155.6.200
10. Фридман А.М. Экономика предприятия общественного питания. М.: Дашков и К.; 2023. 462 с.
11. Шевцова Е.Д., Фокина О.В. Обеспечение устойчивости предприятий общественного питания в условиях падающего спроса. Российский журнал менеджмента. 2022;1(10):61–65.
12. Gómez E.J. Junk food politics. How beverage and fast food industries are reshaping emerging economies. Baltimore: Johns Hopkins University Press; 2023. 408 p.
13. Jordan A.G.R. Quick-service restaurants and third-party food delivery apps. Exploring adaption of QSR service models post-COVID. New York: Amplify Publishing; 2022. 170 p.
14. Orsbourn C., Sandland M. Delivering the digital restaurant. The path to digital maturity. New York: Amplify Publishing; 2023. 192 p.
15. Ritzer G. The McDonaldization of society. Into the digital age. 10th ed. New York: SAGE; 2020. 232 p.
16. Stamat V. Modern trends in restaurant business management. Modern Economics. 2022;1(36):130–136.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохович А.Н., Бекренева А.А. Особенности потребительского поведения в сфере быстрого общественного питания на московском рынке. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(3):24-32. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-24-32
For citation:
Timokhovich A.N., Bekreneva A.A. Features of consumer behaviour in the sphere of fast food catering on the Moscow market. Digital Sociology. 2024;7(3):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-3-24-32