Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Внешний имидж гипермаркета как фактор влияния на поведение потребителей

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-33-38

Полный текст:

Аннотация

Затронута проблематика восприятия элементов внешнего имиджа организации, осуществляющей продажи в области FMCG (англ. fast moving consumer goods – быстро оборачиваемые потребительские товары), целевой аудиторией. Проанализированы элементы внешнего имиджа организации, влияющие на поведение потребителей гипермаркетов. Статья основана на результатах эмпирического исследования поведения потребителей сети гипермаркетов «Глобус». Исследование проведено с использованием метода онлайн-анкетирования, выборочная совокупность – 658 респондентов.

Описаны представления потребителей о компании в целом, выявлено отношение потребителей к гипермаркету, определены основные элементы внешнего имиджа гипермаркета, на которые ориентируется потребительская целевая аудитория. Выявлена недостаточная вовлеченность потребителей в проводимые мероприятия в точках продаж, низкая осведомленность о разных видах активностей по стимулированию потребителей, в целом положительное отношение и высокая узнаваемость бренда гипермаркета. Выявлено недостаточное использование представителями целевых групп сайта и официальных интернет-ресурсов гипермаркета (аккаунты в социальных сетях, мобильное приложение). В качестве основного канала информирования целевой аудитории выступает реклама в точке продажи.

Сделаны выводы о необходимости развития имиджевой политики торговых компаний в сфере FMCG; о необходимости продвижения мобильных приложений гипермаркетов; о необходимости использования интерактивных онлайн технологий в социальных сетях и через сайт торговой компании для оперативной коммуникации с потребителями, а также для активизации потребительского поведения. Сделан вывод о влиянии атмосферы торговой точки на имидж компании в сфере FМCG. Разработаны рекомендации по оптимизации коммуникационных каналов, посредством которых целевая аудитория получает информацию о точке продаж товаров FMCG.

Об авторе

А. Н. Тимохович
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Тимохович Александра Николаевна, канд. психол. наук, доцент

г. Москва



Список литературы

1. Бест Р. (2017). Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов и Фербер. 696 с.

2. Ламанова В. (2018). Как превратить посетителя в покупателя. Настольная книга директора магазина. М.: Альпина Паблишер. 240 с.

3. Трайндл А. (2017). Мастерство ритейл-брендинга. М.: Альпина Паблишер. 155 с.

4. Федотова Л.Н. (2013). Общественное мнение в рекламе и связях с общественностью. М.: Издательство МГУ. 424 с.

5. Фролов С.С. (2014). Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М.: Либроком. 368 c.

6. Чумиков А.Н. (2016). Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект Пресс, 160 с.

7. Шарков Ф.И. (2013). Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К. 272 с.

8. Baudrillard J. (2016). The Consumer Society. Miths and Structures. SAGE Publications Ltd. 240 p.

9. East R., Singh J., Wright M., Vanhuele M. Consumer Behaviour (2017). Applications in Marketing. SAGE Publications Ltd. 368 p.

10. Page T., Thorsteinsson G. (2011). Brand Innovation in FMCG. LAP Lambert Academic Publishing. 64 p.

11. Pravin K.B. (2013). Effectiveness of FMCG Distribution Channels. LAP Lambert Academic Publishing. 256 p.


Для цитирования:


Тимохович А.Н. Внешний имидж гипермаркета как фактор влияния на поведение потребителей. Цифровая социология/Digital Sociology. 2020;3(1):33-38. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-33-38

For citation:


Timokhovich A.N. External image of hypermarket as a factor of influence on consumer behavior. Digital Sociology. 2020;3(1):33-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-33-38

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)