Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Культура как атрибут цифровой трансформации

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-4-11

Аннотация

В статье осмыслена концепция цифровой культуры, появившаяся с началом информационной/цифровой эпохи в конце прошлого века. Цифровая культура рассмотрена с точки зрения общего ресурса общества знаний и как новая социальная экология, обусловливающая опыт и возможности людей в настоящее время, когда цифровая сетевая среда принесла новые практики, возможности и угрозы. При рассмотрении культуры в контексте информационно-коммуникационных технологий акцентировано, что ее влияние еще существеннее, поскольку то, как она используется, может повлиять на изменение сущности наших коммуникативных и культурных моделей и стать опорой при цифровой транс- формации организаций. Цифровая культура понимается как способ, который общество использует для получения и обработки информации. Требуется осмысление и создание новой цифровой культуры как гаранта внедрения и принятия изменений в условиях повсеместной цифровизации и переосмысления бизнес-процессов, каналов распределения и отношений с потребителями, ведущих, в свою очередь, к изменению ценностного предложения и самих потребительских сегментов. На основе проведенного анализа сформулированы и обоснованы пять основных причин, почему построение цифровой культуры должно стать ключевой проблемой для успешного развития любой организации: 1) цифровая трансформация не будет полной без развития процветающей цифровой культуры; 2) недостатки организационной культуры вредят успеху в эпоху цифровых технологий; 3) сильная цифровая культура является конкурентным преимуществом организации; 4) сильная цифровая культура – это ключ к долголетию бизнеса; 5) использование цифровой культуры может повысить вовлеченность сотрудников в процесс работы.

Об авторах

С. В. Фирсова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Фирсова Светлана Владимировна,  ст. преподаватель

 г. Москва



О. М. Данилина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Данилина Ольга Михайловна, канд. экон. наук, доц.

г. Москва



А. А. Дашков
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Дашков Андрей Александрович, канд. техн. наук, доц.

г. Москва



В. Ю. Показаньев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Показаньев Владислав Юрьевич, ст. преподаватель

г. Москва



Список литературы

1. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ. 458 c.

2. Лыкова И.А., Шипунова В.А. (2018). Информационная культура и безопасность. ФГОС ДО. М.: Цветной мир. 766 c.

3. Салынская Т.В., Ясницкая А.А. (2020). Проектная деятельность при подготовке специалистов в сфере экологии и природопользования // Вестник университета. № 8. С. 73–78.

4. Скворцов Л.В. (2011). Информационная культура и цельное знание. М.: МБА. 136 c.

5. Соколова Н.Л. (2012). Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Международный журнал исследований культуры. № 3 (8): Цифровая культура. С. 6–11.

6. Benkler Yo. (2006). The wealth of networks: how social production transforms markets and freedom. London: New Haven: Yale University Press. 515 p.

7. Foresta D., Mergier A., Serexhe B. (1995). The new space of communication, the interface with culture and artistic activities: monograph. Strasbourg:

8. Council of Europe Publishing. 60 p.

9. Rowles D., Brown Th. (2017). Building digital culture: A practical guide to successful digital transformation. Kogan Page. 264 p.


Рецензия

Для цитирования:


Фирсова С.В., Данилина О.М., Дашков А.А., Показаньев В.Ю. Культура как атрибут цифровой трансформации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(1):4-11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-4-11

For citation:


Firsova S.V., Danilina O.M., Dashkov A.A., Pokazanyev V.Yu. Culture as an attribute of digital transformation. Digital Sociology. 2021;4(1):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-4-11

Просмотров: 1118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)