Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Социальное лидерство и авторитет в сфере обеспечения национальной и военной безопасности: проблемы формирования в условиях цифрового мира

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-50-56

Полный текст:

Аннотация

Раскрыт авторский подход к содержанию социального лидерства в условиях развития цифрового общества на различных уровнях: социетальном, институциональном и конкретно-социальном. Проведен анализ соотношения понятий «социальное лидерство» и «авторитет» в сфере национальной и военной безопасности. На основе авторского социологического исследования проведен анализ самооценки молодежи своих лидерских качеств, авторитета и социального влияния на других людей в соответствии со своим статусом в социальных сетях. Дана характеристика социальных типов по модели лидерства и интегрированности в российское цивилизационное пространство, ценности российского социума. Обоснованы предложения учета лидерских качеств администраторов социальных сетей, модераторов информационных потоков при формировании кадрового потенциала специалистов по развитию цифровых платформ и глобального интернет-контента в российском сегменте виртуального пространства, а также установлении партнерских отношений субъектов обеспечения национальной и военной безопасности и бизнес-структур цифровой экономики, разработчиков программного обеспечения, производителей интернет-контента. Отдельно выделены условия по формированию лидерских позиций субъектов информационно-аналитической работы на основе цифровых технологий по обеспечению национальной и военной безопасности. Представлено авторское обоснование уровней и содержания цифровых информационно-аналитических компетенций кадров в системе обеспечения национальной и военной без- опасности, что позволит России обеспечить технологическое социальное лидерство в этой сфере. Раскрыты практические методы организации учебного процесса по подготовке специалистов в области цифровых информационно-аналитических технологий, возможности использования виртуальных образовательных средств обучения и контроля, интернет-ресурсов, повышения защищенности образовательного процесса в военных образовательных организациях от негативного враждебного воздействия.

Об авторе

М. В. Кибакин
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет)
Россия

Кибакин Михаил Викторович, д-р социол. наук, проф., доц.

г. Москва



Список литературы

1. Асочаков Ю.В., Богомягкова Е.С., Иванов Д.В. (2021). Новое измерение социального развития: активность и креативность в интернет-коммуникациях // Социологические исследования. № 1. С. 75–86. https://doi.org/10.31857/S013216250012083-4

2. Астахова Л.В., Трофименко А.Е. (2011). Развитие информационно-аналитических компетенций студентов в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 12. С. 16–23.

3. Гордукалова Г.Ф. (2015). Структурные особенности профессиональной компетенции аналитического типа // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. № 1 (22). С. 111–113.

4. Гурба В.Н. (2010). Информационно-аналитическая компетенция менеджеров по актуальным проблемам безопасности сферы образования // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. № 2 (12). С. 98–103.

5. Гусятников В.Н., Безруков А.И. (2011). Разработка игровых тренажеров для формирования аналитических компетенций // Наука и общество. № 1 (1). С. 31–35.

6. Елисеева Е.В., Злобина С.Н. (2010). Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза // Вестник Брянского государственного университета. № 1. С. 56–60.

7. Колесниченко А.А., Петрова Ю.О., Полковникова А.В. (2017). Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Омск, 16 августа 2017 г. / отв. ред.: А.С. Сукиасян. Уфа: Агентство международных исследований. С. 119–121.

8. Образцов И.В. (2020). Война как объект социологического анализа // Социологические исследования. № 10. С. 106–116. https://doi.org/10.31857/S013216250010207-0

9. Потчибий Н.С. (2011). Анализ и содержание экспертно-аналитической компетенции специалиста в области техносферной безопасности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. № 2 (16). С. 392–394.

10. Резаев А.В., Стариков В.С., Трегубова Н.Д. (2020). Социология в эпоху «искусственной социальности»: поиск новых оснований // Социологические исследования. № 2. С. 3–12. https://doi.org/10.31857/S013216250008489-0

11. Секлетов А.В. (2015). Компетенции необходимые для успешной аналитической деятельности юридических кадров // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: Материалы VII международной научно-практической конференции.

12. Саратов, 19 января 2015 г. Саратов: Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». С. 51–52.

13. Сорокина Е.В. (2017). Цифровое образовательное пространство: от электронных образовательных ресурсов к электронному обучению // Информатика и образование. № 9 (288). С. 10–14.

14. Сущий С.Я. (2019). Потери российской армии в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе (1999–2012): социально-демографический анализ // Социологические исследования. № 4. С. 27–42. https://doi.org/10.31857/S013216250004584-5

15. Тихонов А.В., Богданов В.С. (2020). От «умного регулирования» к «умному управлению»: социальная проблема цифровизации обратных связей // Социологические исследования. № 1. С. 74–81. https://doi.org/10.31857/S013216250008325-0


Для цитирования:


Кибакин М.В. Социальное лидерство и авторитет в сфере обеспечения национальной и военной безопасности: проблемы формирования в условиях цифрового мира. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(1):50-56. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-50-56

For citation:


Kibakin M.M. Social leadership and authority in the field of national and military security: problems of formation in the digital world. Digital Sociology. 2021;4(1):50-56. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-50-56

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)