Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Цифровые конструкты визуального моделирования в консалт-диагностике

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2018-1-41-50

Аннотация

В сложившихся условиях глобального развития цифровых технологий важно переориентироваться на корректировку традиционных понятий в управленческом консультировании и обучающих процессах в деловых организациях и их адаптацию к понятиям цифрового формата. В статье излагаются новые возможности социальных исследований в опросах высшего руководства компаний на стадии формирования гипотез и их корректировки в процессе использования авторских методик. Особенностью таких исследований является разработка имитационных моделей в цифровом визуаграфическом формате, который помогает упаковать разнородную управленческую информацию в наглядные и емкие конструкты, анализировать деловое поведение руководства фирм.Главное внимание уделяется описанию исследовательских консалтразработок в анализе управленческих ситуаций. Рассмотрена методическая база современных исследований в изучаемой области. Отмечено восемь адаптационных особенностей цифровых визуализаций управленческой информации. Приведены основные требования к управленческой информации и этапы работы с ней в процессе анализа и подготовки к передаче ее консультантом высшему руководству фирмы. Описан метод корректировки управленческой ситуации с помощью визуализированного интервью с главой фирмы и ключевыми топ-менеджерами для случая слияния фирм с образованием холдинга. Представлена базовая визуаграфическая модель предварительной оценки главой фирмы целостного управленческого видения организационного состояния фирмы, узловых рисков и дальнейшей динамики фирмы. Сделан вывод о ключевой роли цифровых визуальных решений в переходе от привычных методов и методик социологических исследований к диагностикам и прогностикам, разработанным на основе цифрового формата.

Об авторе

Ю. Д. Красовский
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Андреенков В.Г., Шашков С.А. (1995). Моделирование имитационное в социологии. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. Институт социально-политических исследований. М

2. Камерон К.С. и Куин Р.Э. (2001). Диагностика и изменение организационной культуры / Пер с англ. СПб.: Питер

3. Красовский Ю.Д. (1997). Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы / Практическое пособие. М.: Инфра-М

4. Красовский Ю.Д. (1999, 2012). Организационное поведение: учебник. М.: Юнити; Юнити-Дана; 4-е издание доп. и перераб

5. Красовский Ю.Д. (2000). Сценарии организационного консультирования / Национальный фонд подготовки управленческих и финансовых кадров. Государственный Университет управления. Серия оригинальных российских изданий: учебное пособие. М.: ОАО «Типография «Новости»

6. Красовский Ю.Д. (2003). Архитектоника организационного поведения: учебное пособие. М.: Юнити-Дана

7. Красовский Ю.Д. (2007). Социокультурные основы развития бизнес-организаций. М.: Юнити

8. Красовский Ю.Д. (2010, 2013). Обучающие модели развития управленческих знаний. М.: Юнити; Юнити-Дана

9. Красовский Ю.Д. (2017). Имитационное моделирование в социологии управления: методология, теория, практика // Управление. № 3. С. 26-35

10. Халиков М.С. (1999). Экономическая социология регионов: распределительные отношения. М.: МГУ им. М.В. Ломоноcова

11. Blake R. and Mouton J. (1964). The managerial grid: the key to leadership excellence / Gulf Publishing Company


Рецензия

Для цитирования:


Красовский Ю.Д. Цифровые конструкты визуального моделирования в консалт-диагностике. Цифровая социология/Digital Sociology. 2018;(1):41-50. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2018-1-41-50

For citation:


Krasovskiy Y. Digital constructs of visual modeling in consulting diagnostics. Digital Sociology. 2018;(1):41-50. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2018-1-41-50

Просмотров: 234


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)