Ценности и ценностные ориентации цифрового лидера в эпоху цифровой экономики
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-13-17
Аннотация
В статье исследованы ценности и ценностные ориентации современного лидера в условиях цифровой экономики, в частности, характеристики, навыки и компетенции, которые отличают «цифрового» лидера от «традиционного» и гарантируют первому успех в бизнесе. Исследование основано на результатах опроса, в котором приняли участие 120 человек разных возрастных категорий и разных управленческих уровней (в России и за рубежом) с целью выявления приоритетных личных и профессиональных ценностей респондентов-управленцев и оценки влияния этих ценностей на управленческие решения и действия, которые они предпринимают, чтобы успешно трансформировать свой бизнес в условиях цифровых изменений и пандемического кризиса. По результатам исследования даны рекомендации нынешним и будущим лидерам, что им необходимо делать, какие качества и навыки развивать, чтобы оставаться успешными в сегодняшних реалиях.
Об авторах
Е. Г. КарповаРоссия
Карпова Елена Григорьевна, д-р пед. наук, проф., зав. каф. социологии и рекламных коммуникаций
г. Москва
Е. С. Гуренко
Россия
Гуренко Елена Сергеевна, аcпирант
г. Москва
Список литературы
1. Cohen W.A. (1990), The art of the leader, Prentice Hall, Englewood Cliffs, USA.
2. Dolgopyatova T. (1995), Russian enterprises in the transitional economy: Economic problems and behaviour, Institute for Strategic Analysis and
3. Entrepreneurship Development, Academy of National Economy under the Gov. of the Russian Federation, Delo, Moscow, Russia. (In Russian).
4. Gayfullin A.Y. and Kutsenko S.O. (2016), “Value orientations and social growth potential of the Russian region’s youth in modern conditions”,
5. Vestnik of VEGU, no. 5 (85), pp. 24–31. (In Russian).
6. Hoffman J.L. and Vorhies C. (2017), “Leadership 2.0: The impact of technology on leadership development”, New Directions for Student Leadership,
7. no. 153, pp. 21–33. https://doi.org/10.1002/yd.20227
8. Kotter J.P. (2009), “What leaders really do”, Harvard Business Review, vol. 68, no. 3, pp. 103–111. https://doi.org/10.1109/EMR.2009.5235494
9. Markham S.E. (2012), “The evolution of organizations and leadership from the ancient world to modernity: a multilevel approach to organizational
10. science and leadership (OSL)”, The Leadership Quarterly, vol. 23, no. 6, pp. 1134–1151. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2012.10.011
11. McGonagill G. and Doerffer T. (2011), Leadership and Web 2.0: the leadership implications of the evolving web, Verl. Bertelmann-Stiftung, Guetersloh.
12. Naidenov N.D. and Novokshonova E.N. (2021), “Cognitive concept of organization management by Steven Covi”, Modern Science, no. 3-1,
13. pp. 80–87. (In Russian).
14. Oberer B. and Erkollar A. (2018), “Leadership 4.0: digital leaders in the age of Industry 4.0”, International Journal of Organizational Leadership,
15. vol. 7, no. 4, pp. 404–412. https://doi.org/10.33844/ijol.2018.60332
16. Plotnikov V.A. (2018), “Digitalization of production: the theoretical essence and development prospects in the Russian economy”, Izvestia Sankt
17. Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomiceskogo universiteta, no. 4 (112), pp. 16–24. (In Russian).
Рецензия
Для цитирования:
Карпова Е.Г., Гуренко Е.С. Ценности и ценностные ориентации цифрового лидера в эпоху цифровой экономики. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(4):13-17. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-13-17
For citation:
Karpova E.G., Gurenko E.S. Values and value orientations of a digital leader in the digital economy era. Digital Sociology. 2021;4(4):13-17. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-13-17