Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Изменение подходов к интерактивным маркетинговым коммуникациям, обусловленное развитием технологии 5G

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-92-101

Аннотация

Рассмотрен процесс изменения подходов к интерактивным маркетинговым коммуникациям, обусловленный развитием технологии 5G – скоростной передачи данных по беспроводным сетям 5G. Приведены основные факты о технологии 5G, рассмотрено влияние ее внедрения на потребительское поведение, проникновение технологий дополненной и виртуальной реальности в повседневную жизнь человека и изменение формата маркетинговых коммуникаций в следующих направлениях: ритейл и доставка товаров, виртуальные пространства для работы и бизнеса, мобильный облачный гейминг и стриминг, искусство, уличное движение и парковки, общественный транспорт, пешеходный и велосипедный трафик, погодные условия и энергоснабжение.

Рассмотрены ключевые направления развития интерактивных маркетинговых коммуникаций с приходом 5G: доставка сообщений в любое место и в любое время, возрастание количества подключенных устройств, моментальная обратная связь, новые форматы и носители.

Сделаны выводы в части изменения в интерактивных маркетинговых коммуникациях: из-за сверхвысоких скоростей 5G время загрузки рекламного ролика сильно сократится, и значительно улучшится потребительский опыт на уровне пользования устройствами и приложениями. Этот же фактор повлияет на рост мобильного трафика, а следовательно, рекламодатели должны будут более качественно продумывать рекламные интеграции, адаптируя их для мобильных устройств и стараясь сделать их более персонифицированными. Самая очевидная технология, которая получит большую долю рынка при распространении 5G, – технология дополненной реальности. Она станет не просто частью необычного пользовательского опыта, а полноценным и эффективным инструментом рекламной кампании. Видеоконтент приобретет бесспорное лидерство среди других видов контента на рынке рекламы. Таргетинг и персонификация контента станут еще точнее и проще, рекламные предложения потенциальным покупателям будут более персонализированными, также предполагается трансформация рекламных форматов под аудиосообщения и интеграция голосовых ассистентов во всевозможные устройства.

Об авторе

Л. Г. Ахмаева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Ахмаева Людмила Геннадьевна,канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. (2021). Методы стимулирования продаж в торговле: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 304 с.

2. Ахмаева Л.Г. (2020). Пользовательский опыт и возможности использования голосовых ассистентов в интерактивных маркетинговых коммуникациях: Amazon Alexa, Google Home, Apple Siri, Яндекс Алиса // Вестник университета. № 5. С. 49–57. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-5-49-57

3. Бутковская Г.В., Статкус А.В. (2019). Цифровой маркетинг: поведение потребителей // Вестник университета. № 5. С. 5–11.https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-5-5-11

4. Кожушко О.А., Чуркин И.В., Агеев А.Ю. и др. (2019). Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учебное пособие / Новосибирский государственный университет; Компания «Интелсиб». Новосибирск: РИЦ НГУ. 241 с.

5. Котлер Ф. (2019). Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. 3-е изд. / пер. с англ. Т.В. Виноградова, А.А. Чех, Л.Л. Царук, ред. М. Суханова. М.: Альпина Паблишер. 216 с.

6. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван A. (2019). Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / пер. с англ. М. Хорошилова. М.: Эксмо. 316 с.

7. Моуат Д. (2019). Видеомаркетинг: cтратегия, контент, производство / пер. с англ. М. Мацковская, ред. Н. Ворыханова. М.: Альпина Паблишер. 402 с.

8. Нордфальт Й. (2015). Ритейл-маркетинг: Практики и исследования / пер. с англ. И. Евстигнеева, ред. А. Воронова. М.: Альпина Паблишер. 490 с.

9. Паундстоун У. (2017). Голова как решето: Зачем включать мозги в эпоху гаджетов и Google / пер. с англ. А. Ковальчук. М.: Азбука Бизнес: Азбука-Аттикус. 352 с.

10. Румянцев Д., Франкель Н. (2019). Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб.: Питер. 320 с. (Серия «Деловой бестселлер»).

11. Коллектив авторов HBR (2020). Эффективные коммуникации / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер. 200 с. (Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей»).


Рецензия

Для цитирования:


Ахмаева Л.Г. Изменение подходов к интерактивным маркетинговым коммуникациям, обусловленное развитием технологии 5G. Цифровая социология/Digital Sociology. 2021;4(4):92-101. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-92-101

For citation:


Akhmaeva L.G. Changing approaches to interactive marketing communications due to the development of 5G technology. Digital Sociology. 2021;4(4):92-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-92-101

Просмотров: 660


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)