Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Глобальные тренды цифровой трансформации и медиапозиционирования университетов в социальных сетях

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75

Аннотация

Для современных университетов социальные сети – конкурентная среда и площадка для повышения узнаваемости своего бренда в глобальных и национальных рейтингах, продвижения образовательных, научных и инновационных услуг аудитории социальных сетей с помощью маркетингового инструментария. Позиционирование современного университета в социальных сетях является деятельностью, ориентированной на наиболее выгодное представление университета и его услуг, популяризации науки. Цель исследования – изучение глобальных тенденций в позиционировании и цифровой трансформации медийной активности университетов в социальных сетях на основе открытых статистических данных. Авторами проанализированы индексы присутствия университетов в восьми социальных сетях (VK, Instagram, Facebook, YouTube, Telegram, Twitter, OK, Tik-Tok) университетов из топ-10 рейтинга медийной активности (2021) с учетом особенностей функционирования каждой социальной сети. Выделены вузы с максимальным медийным присутствием в каждой социальной сети. Отмечено, что в основе заметного присутствия в социальных сетях лежит работа над формированием университетом своего позитивного медийного образа и внедрение глобальных трендов медиа-позиционирования в стратегическое развитие. Зафиксированы две различные стратегии позиционирования в медиапространстве, отмечены социальные сети, обладающие большим потенциалом для позиционирования вузов по критериям возраста и емкости охватываемого сегмента рынка. Исследование может быть полезно социологам, экономистам, маркетологам, преподавателям университетов.

Об авторах

О. Н. Томюк
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет имени В. Ф. Яковлева»
Россия

Томюк Ольга Николаевна, канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник, ст. преподаватель

г. Екатеринбург

Scopus Author: 57211983935



А. В. Дьячкова
ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Россия

Дьячкова Анна Викторовна, канд. экон. наук, доц. каф. экон. теории и экон. политики

г. Екатеринбург

Scopus Author: 57211156711



А. Н. Новгородцева
ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Россия

Новгородцева Анастасия Николаевна, канд. социол. наук, доц. каф. прикл. социологии

г. Екатеринбург

Scopus Author: 57215904946



Список литературы

1. Atsuta A.I. (2018), “Media activity of youth in conditions of cyber socialization”, Chelyabinsk Humanitarian, no. 1 (42), pp. 14–20. (In Russian).

2. Brikota T.B., Dzhum T.A., Fedorova N.B. and Shevchenko E.V. (2020), “Features of consumer properties of services and brand positioning of a modern university”, Economics of sustainable development, no. 2 (42), pp. 34–39. (In Russian).

3. Castells M. (2004), “The Internet galaxy: reflections on the Internet, business and society”, U-Factory, Yekaterinburg, Russia. (In Russian).

4. Chaplygin A.G. (2017), “Brands of Russian universities”, Accreditation in Education, no. 7 (99), pp. 34–39. (In Russian).

5. Donina I.A. and Shaidorova N.A. (2018), “The potential of social networks in the implementation of Internet marketing of an educational organization”, Problems of modern pedagogical education, pp. 75–79. (In Russian).

6. Granovetter M.S. (1973), “The strength of weak ties”, The American Journal of Sociology, no. 78 (6), pp. 1360–1380.

7. Guz N.A. (2020), “Digitalization trends of higher education”, World of science, culture, education, no. 2 (81), pp. 236–237. (In Russian).

8. Hine C. (2015), “Ethnography for the Internet: embedded, embodied and every day”, Bloomsbury Academic, London, UK.

9. Kovalev I.V. (2016), “High flight university”, Accreditation in Education, no. 6 (90), pp. 36–37. (In Russian).

10. Kryshtanovskaya O. (2018), “Contactless sociology: new forms of research in a digital age”, Digital Sociology, no. 1, pp. 4–8. (In Russian). https://doi.org/10.26425/2658-347X-2018-1-4-8

11. Markham A. (2019), “Ethnography in the digital age: from fields to flows, from descriptions to impact. Part 1”, System unit. Society. Available at: https://sysblok.ru/society/ethnography-in-the-digital-internet-era-1/ (accessed 02.12.2021).

12. Meshcheryakova N. (2020), “Methodology for cognition of digital society”, Digital Sociology, no. 3 (2), pp. 17–26. (In Russian). https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-2-17-26

13. Nicholson J. and Galguera T. (2013), “Integrating new literacies in higher education: a self-study of the use of twitter in an education course”, Teacher Education Quarterly, vol. 40, no. 3, pp. 7–26.

14. Petrosyants D.V. and Svettsova A.S. (2015), “National rating of universities MIG Interfax: stratification of Russian universities according to various criteria”, National Association of Scientists, no. 5–1 (10), pp. 103–109. (In Russian).

15. Poore M. (2011), “Digital literacy: human flourishing and collective intelligence in a knowledge society”, Literacy learning: The middle years, no. 79 (2), pp. 20–26.

16. Sadygova T.S. (2012), “Socio-psychological functions of social networks”, Vector of Science TSU, no. 3 (10), pp. 192–194. (In Russian).

17. Tsorina I.I., Kalieva O.M. (2017), “Rating of educational institutions of higher education as a tool for an objective assessment of competitive advantages”, Proceedings of the All-Russian Scientific and Methodological Conference “University complex as a regional center of education, science and culture”, 01–03 February 2017, Orenburg, Orenburg State University Publ. House, pp. 2107–2111. (In Russian).

18. Vasilenko L., Meshcheryakova N. (2021), Sociology of Digital Society, Nestor-Historia, Moscow, Russia (In Russian).

19. Zimmel G. (1996), Favorites. V. 2. Contemplation of life, Lawyer, Moscow, Russia. (In Russian).


Рецензия

Для цитирования:


Томюк О.Н., Дьячкова А.В., Новгородцева А.Н. Глобальные тренды цифровой трансформации и медиапозиционирования университетов в социальных сетях. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(1):64-75. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75

For citation:


Tomyuk O.N., Diachkova A.V., Novgorodtseva A.N. Global trends in digital transformation and media positioning of universities in social networks. Digital Sociology. 2022;5(1):64-75. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75

Просмотров: 873


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)