Продвижение услуг фрилансеров в цифровой среде
https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-41-47
Аннотация
В статье проанализировано понятие фриланса (временная, проектная занятость) в рамках новых подходов к занятости и изменения восприятия обществом и бизнесом удаленной и гибридной форм занятости сотрудников после пандемии COVID-19. Рассмотрены такие сегменты рынка тру да, где наиболее часто встречается фриланс: копирайтинг, деятельность юристов, разработка программного обеспечения, проектирование зданий и сооружений, создание графического, аудио- и видеоконтента, консалтинг, предоставление экспертных услуг, репетиторство. Подробно рассмотрен портрет фрилансера по таким характеристикам, как регион проживания, половая принадлежность, средний возраст, доля «чистых» фрилансеров и доля совместителей, опыт взаимодействия с фриланс-платформами, налоговый статус, одиночки и командные игроки, причины выбора фриланса как формы занятости, наиболее ценная составляющая фриланса, недостатки фриланса как формы занятости и мотивация фрилансеров. Изучены основные методы продвижения услуг фрилансера в цифровой среде: сайт-портфолио, активное ведение профессионального профиля в социальных сетях и его реклама, регистрация на сайтах-агрегаторах, фриланс- и human-cloud платформах. Выделен главный элемент сайта-портфолио, которым являются выполненные фрилансером работы (тексты, фотографии, графика и подобные материалы), а также ключевые факторы, которые необходимо учесть фрилансеру при создании и поддержании сайта-портфолио, и самые распространенные ошибки
Об авторе
Л. Г. АхмаеваРоссия
Ахмаева Людмила Геннадьевна, Канд. экон. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью
г. Москва
Список литературы
1. Аржанова К.А., Довжик Г.В., Довжик В.Н. Инфлюенсер-маркетинг: современные тенденции и перспективы. Вестник университета. 2022;9:65–71. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-65-71
2. Гавриков А.В., Давыдов В.В., Федоров М.В. Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога. М.: АСТ; 2022. 480 с.
3. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2021. 384 с.
4. Cappelli P., Keller J.R. Classifying work in the new economy. Academy of Management Review. 2012;4(38):575–596. http://dx.doi.org/10.5465/amr.2011.0302
5. Howcroft D., Bergvall-Kåreborn B. A typology of crowdwork platforms. Work, Employment and Society. 2019;1(33):21–38.
6. Shevchuk A., Strebkov D. Freelance platform work in the Russian Federation: 2009–2019. ILO Working Paper. 2021;38.
Рецензия
Для цитирования:
Ахмаева Л.Г. Продвижение услуг фрилансеров в цифровой среде. Цифровая социология/Digital Sociology. 2024;7(1):41-47. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-41-47
For citation:
Akhmaeva L.G. Promotion of freelance services in the digital environment. Digital Sociology. 2024;7(1):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-347X-2024-7-1-41-47