Top.Mail.Ru
Preview

Цифровая социология/Digital Sociology

Расширенный поиск

Высшее образование, пользование сетью «Интернет» и отождествление китайских женщин с патриархальным укладом: эмпирический анализ с учетом эффекта модерации

https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-79-88

Аннотация

На основе данных выборки из 377 женщин, полученных в ходе Всеобщего социального исследования Китая 2018 г., в исследовании строится логит-модель с учетом эффекта модерации для оценки влияния получения высшего образования на патриархальную перспективу, которой придерживаются китайские женщины, и изучается эффект модерации использования сети «Интернет» на связь между получением высшего образования и патриархальной перспективой. Полученные результаты свидетельствуют, что во-первых, высшее образование оказывает прямое и значительное улучшающее воздействие на патриархальную перспективу, которой придерживаются китайские женщины, уменьшая их идентификацию с патриархальной перспективой, особенно для китайских сельских женщин. Во-вторых, использование сети «Интернет» не окажет прямого значительного влияния на патриархальную перспективу, которой придерживаются китайские женщины, но косвенно окажет значительное модерирующее влияние на патриархальную перспективу, которой придерживаются китайские сельские женщины, благодаря получению высшего образования. Чем чаще китайские сельские женщины пользуются сетью «Интернет», тем слабее влияние получения высшего образования на их патриархальную перспективу. В конечном итоге, когда китайские сельские женщины очень часто пользуются сетью «Интернет», получение высшего образования заставит их идентифицировать себя с патриархальной перспективой. В-третьих, акт вступления в брак значительно усиливает идентификацию с патриархальной перспективой как у городских, так и у сельских женщин Китая. Однако участие в инвестиционной деятельности значительно снижает патриархальную перспективу у городских жительниц Китая, в то время как сельские жительницы Китая будут лишь постепенно отождествлять себя с патриархальной перспективой по мере взросления.

Об авторах

Цзячэн Гао
Белорусский государственный университет
Беларусь

Аспирант

г. Минск



Юэ Лю
Белорусский государственный университет
Беларусь

Аспирант

г. Минск



Список литературы

1. Gao J.C. and Liu Y. (2021), “Research on input-output efficiency of junior high school: A case study of DEA-OLS model”, Journal of Physics: Conference Series, vol. 1955, no. 1, pp. 012121, http://dx.doi.org/10.1088/1742-6596/1955/1/012121

2. Gao J.C. [高嘉诚] (2021a), “Impact of internet usage on gender wage earnings distribution: An empirical analysis based on CGSS data” [互联网使 用情况对性别工资收入分配的影响—基于CGSS数据的实证分析], Journal of Fujian Agriculture and Forestry University (Philosophy and Social Science Edition) [福建农林大学学报(哲学社会科学版)], vol. 24, no. 4, pp. 81–91, http://dx.doi.org/10.13322/j.cnki.fjsk.2021.04.010 (In Chinese).

3. Gao J.C. [高嘉诚] (2021b), “Whether internet usage in the context of the digital age is conducive to improving stereotypical gender perspectives: an empirical analysis based on the China Integrated Social Survey” [数字时代背景下互联网的使用是否有利于改善陈旧的性别观点—基于 中国综合社会调查的经验分析], Statistics and Management [统计与管理], vol. 36, no. 10, pp. 83–88, http://dx.doi.org/10.13322/10.16722/j.issn.1674-537x.2021.10.013 (In Chinese).

4. Gao J.C. and Liu Y. (2022), “The influence of internet usage on gender division of labour bias: evidence from Chinese General Social Survey Data”, Human Behavior and Emerging Technologies, art. num. 6948934, https://doi.org/10.1155/2022/6948934

5. Liu Y. and Gao J.C. (2021), “The impact of home computer and internet device on students’ academic performance in the digital age”, 7th International Conference on Social Science and Higher Education (ICSSHE 2021), pp. 16–21, https://doi.org/10.2991/assehr.k.211122.048

6. Liu Y., Gao J.C. and Wang R.X. [刘钥, 高嘉诚, 王若璇] (2022), “The impact of internet usage on the gender wage gap of employees in private companies in the context of the digital economy: Analysis based on the differentiated characteristics of employees’ education levels” [数字经济背 景下互联网的使用对民营企业员工性别工资差距的影响—基于员工受教育层次差异化特征的分析], Science Technology and Industry [科 技与产业], vol. 22, no. 1, pp. 97–102, (In Chinese).

7. Wang Z.X. and Gao J.C. (2021), “Efficiency measurement and improvement suggestions of urban and rural compulsory education resources”, 7th International Conference on Social Science and Higher Education (ICSSHE 2021), pp. 44–48, https://doi.org/10.2991/assehr.k.211122.053


Рецензия

Для цитирования:


Гао Ц., Лю Ю. Высшее образование, пользование сетью «Интернет» и отождествление китайских женщин с патриархальным укладом: эмпирический анализ с учетом эффекта модерации. Цифровая социология/Digital Sociology. 2023;6(1):79-88. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-79-88

For citation:


Gao J., Liu Yu. Higher education, internet usage, and Chinese female’s identification with patriarchal perspective: An empirical analysis considering moderating effect. Digital Sociology. 2023;6(1):79-88. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-1-79-88

Просмотров: 480


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-347X (Print)
ISSN 2713-1653 (Online)